Только два участка проработаны детально — центр города и долина Первой речки. Фото: проект мастер-плана, сайт www.vlc.ru
Из упомянутых точек детально проработаны две. Одна из них — центральная часть города, включая железнодорожный вокзал и морской порт, где находится большое количество объектов культуры и искусства. Здесь схема функционального использования территории будет выглядеть так: исторические здания оставят на своих местах, расширят тротуары для пешеходов, по краям зоны создадут захватывающие парковки, выделят специальную дорогу для автобусных маршрутов.
— Историческая часть города является одним из самых важных объектов, который привлекает туристов, поэтому для нас очень важно органичное сочетание исторических объектов с набережной, — cказал Александр Крыс.
Устройство перехватывающих парковок. Фото: проект мастер-плана, сайт www.vlc.ru
— Эта территория возле железнодорожного вокзала и морского порта призвана стать восточными воротами для туризма. Как Санкт-Петербург стал своего рода окном в Европу для России, так и мы представляем Владивосток окном в Европу для туристов восточно-азиатских стран, — комментирует такое решение Кидзуми Рюити.
В настоящее время привокзальная площадь сильно загружена транспортом. В проекте ее предлагают сделать полностью пешеходной, а автобусную остановку переместить в другое место. Куда конкретно – неизвестно.
Вторая детально проработанная зона – деловой район на Первой речке. Там сейчас находится нефтебаза, перенос которой за пределы города обсуждался не раз. Планируется и увеличение территории посредством намыва берега (то есть отсыпания грунтом).
Вместо нефтебазы в долине Первой речки предлагают создать бизнес-центр. Фото: проект мастер-плана, сайт www.vlc.ru
Местную железнодорожную станцию разработчики проекта предлагают оставить на месте, речку по соседству очистить и облагородить, создать обширный зеленый парк и зону, в которой можно построить спортивные и развлекательные объекты для горожан. Все это будет сочетаться с офисными и административными зданиями. Такое включение бизнес-объектов в экологическую среду должно стать примером для подражания другим городам.
Перечисленные опорные точки по проекту будет окружать кольцевая автодорога, она позволит разгрузить транспортные артерии, которые ведут от аэропорта к центру города. Проблему с общественным транспортом предлагается решить разными способами: развитием существующей инфраструктуры, то есть увеличением количества рейсов по маршрутам, или созданием новой инфраструктуры, где, например, грузовые транспортные потоки переориентируют в пассажирские.
План развития кольцевой дороги. Фото: проект мастер-плана, сайт www.vlc.ru
Выступающие составили четкую этапность внедрения предлагаемых изменений. В первую очередь необходимо перенести нефтебазу, после чего провести очистку почвы, которая, возможно, загрязнена. Далее следует намыв территории. На этом этапе необходимо прокладывать туннель для кольцевой дороги под землей. Только после этого можно будет реализовать строительство деловой зоны, затем развлекательной зоны вдоль Первой речки, и только потом все оставшиеся территории.
— Основной задачей мастер-плана является создание такой городской среды, в которой молодым выпускникам владивостокских университетов хотелось бы оставаться, жить, работать, заниматься бизнесом, — подытожил выступление управляющий проектом компании "Nikken Sekkei LTD" Александр Крыс.
Наконец, Сабрина Соболева разрешила участникам слушаний задать вопросы. Первым выступил заслуженный архитектор России Валентин Аникеев.
— Отмечу высочайший профессионализм наших японских коллег, потому что всего за год они проделали огромную работу. Но я до сих пор не могу понять, будет ли утверждён этот мастер-план. Любой документ, который является официальным по градостроительному комплексу, подлежит экспертизе, а только потом утверждению. Была ли экспертиза? Не знаю, потому что заказчиком выступает ЕРЖС. Ни город, ни край ничего не платят. Этот проект — отличная версия развития Владивостока на много-много лет.
А по-настоящему реализовывая такие вещи, нужно опираться на конкретную ресурсную базу. Вот трассу на Первой речке чтобы пустить, надо для этого отсыпать территорию порядка ста с лишним гектаров. Где мы возьмем такой огромный объем скального грунта? И на какие деньги все это будет строиться? За счет города на такой проект порядка 80 лет уйдет.
Валентин Аникеев постарался высказаться по всем аспектам проблемы. Упоминает о ранних проектах планировки Владивостока, которые начали разрабатывать в 1930-х годах, потом в 1960-х. Говорит и о переносе нефтебазы, которое было запланировано решением наркомата коммунального хозяйства ещё в 1939 году. Разъясняет всем, что из-за государственной тайны на доступ к топосъемке, у японской компании не было достаточно информации для разработки такого проекта, который подходил бы для ландшафта Владивостока.
Валентин Аникеев. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
В поддержку известного архитектора выступила зампредседателя Думы Владивостока Елена Новицкая. Её интересует отсутствие в проекте развязок подземного ВКАДа, а также связь нового центра с остальными районами агломерации.
— На слайдах показано только направление трафика, мы не прорабатывали подземный ВКАД досконально. Задача пока другая стоит, — отвечает ей Александр Крыс.
Такой комментарий вызывает возмущение в зале, многие недоуменно спрашивают: "А какая тогда была задача?"
— Вы предлагаете пешеходную зону сделать около железнодорожного вокзала, вынести автомобильный трафик, а парковки есть на вашем мастер-плане? Вы об этом ничего не сказали, — добавляет ещё вопрос Елена Новицкая.
Председатель Думы Владивостока Андрей Брик и его заместитель Елена Новицкая. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Ответ Александра Крыса следует сразу: "Мастер-план пока не существует в российском регламенте. Речь идет только о концепции, поэтому не нужно проект рассматривать как генплан. Если развитие в данном направлении будет иметь смысл, тогда уже и будем обсуждать такие детали".
Наконец слово досталось представителю ЕРЖС Ольге Калашниковой:
— Очень важно собраться вместе с жителями, услышать их мнение и вместе принять, что город должен двигаться в данном направлении. Реализация мастер-плана будет зависеть от его интеграции основных проектных предложений в действующий градостроительный документ — генплан.
Ольга Калашникова отмечает, что частичные изменения уже внесли в генплан в начале этого года. Например, в территориальном планировании двух стратегических зон – района Первой речки и ЖД вокзала, там, где изменения не противоречат собственникам. Сейчас идут разные разговоры и о переносе нефтебазы, но точное местоположение будет определено уже в вышестоящих документах территориального планирования, поскольку этот объект имеет стратегическую значимость не только для города, но и для края.
Вместо нефтебазы в долине Первой речки предлагают создать бизнес-центр. Фото: проект мастер-плана, сайт www.vlc.ru
Более подробно с проектом мастер-плана можно ознакомиться на сайте администрации Владивостока.
Смотрите полную версию на сайте >>>
Следующая новость