Остатки вагончика. Фото: ИА PrimaMedia
В 1938 году на острове установили батарею №26 на четыре 180-мм пушки в двухорудийных башенных установках МБ-2-180. Казарменный городок батареи был рассчитан на проживание 28 человек начальствующего состава, 20 человек младшего начальствующего состава и 228 краснофлотцев. В городке предусматривались помещения для хранения запасов продовольствия на 3 месяца, ГСМ для электростанции городка на три месяца и горючего для силовых станций башенных блоков на 100 часов работы.
Как добраться
Попасть на Аскольд самостоятельно очень трудно — регулярного прямого сообщения между островом и материком нет. Обычно туристы и отдыхающие объединяются через соцсети в группы по 8–10 человек и берут в аренду катер из Владивостока или Дуная.
Цены на поездки варьируются от 2,5 до 5 тысяч рублей на человека. За указанную сумму катер доставляет группу туристов до одной из точек остров и по договоренности забирает через несколько дней.
Туры на Аскольд также предлагают некоторые приморские туристические компании. Правда, в этом случае стоимость поездки будет заметно выше, чем в групповом путешествии "дикарями".
Приход на пляж на катере. Фото: ИА PrimaMedia
Можно добраться до Аскольда и на личном водном транспорте: путь из Владивостока до острова морем занимает от 3 до 6 часов — в зависимости от быстроходности вашего плавсредства и погоды. В этом случае обязательно нужно учесть еще одну особенность Аскольда — ограниченное количество мест, пригодных для причаливания водного транспорта. Во избежание длительных поисков такого места непосредственно у острова следует предварительно проконсультироваться с знающими людьми, а также внимательно изучить карту острова.
Что посмотреть
Маяки
Маяков на острове целых два — старый и новый. Они расположены на мысе Елагина на незначительном удалении друг от друга.
Строительство первого маяка на Аскольде началось в 1879 году и было завершено в 1881 году. Строительные работы начали с возведения пристани, бараков для рабочих и прокладки "винтовой" дороги вокруг горы. Башню маяка высотой 8,4 метра от основания построили из кирпича, который производился на кирпичном заводе купца Алексея Старцева на соседнем острове Путятина. Служебные и жилые здания строили из местного бутового камня. Преломляющий светооптический аппарат был закуплен в Англии на заводе братьев Чанс.
Башенное орудие батареи №26. Фото: ИА PrimaMedia
Батарея №26 состоит из двух броневых башен, в каждой из которых смонтированы по два орудия калибром 180 мм, способные поражать вражеские корабли на дистанции до 37 км. Под башнями – двухэтажные подземные блоки, которые соединены тоннелем длиной около 1,5 километра с командным пунктом батареи и подземной силовой станцией. Батарея №26 – уникальный объект фортификации, подобных батарей в стране осталось всего несколько штук. Ворошиловская батарея в настоящее время является филиалом музея ТОФ, а вот двум другим батареям повезло меньше – они заброшены.
Птичьи базары и пятнистые олени
Высокие, крутые берега острова стали излюбленным местом сбора и гнездования пернатых обитателей япономорского побережья. Птичьих базаров на Аскольде предостаточно, самый доступный из них располагается на мысе Кошелева.
В разных уголках острова можно встретить пятнистых оленей, популяция которых в последние годы начала восстанавливаться.
Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia "Приморскими маршрутами". Цели проекта — раскрытие потенциала Приморского края для внутреннего туризма, обобщение разнообразного опыта самодеятельных путешественников, знакомство читателей с наиболее привлекательными для туризма местами края и крупными выставками индустрии туризма в Приморье.
Смотрите полную версию на сайте >>>
Следующая новость