21 января 2019. Основная доля турпотока в Россию идет из Китая. За девять месяцев 2018 года в Россию прибыло более 903 тысяч групповых туристов из Поднебесной. К концу нынешнего года ожидается, что количество путешественников из КНР вырастет и достигнет двух млн человек.
Туристический поток из Китая в Россию каждый год растет в среднем на 15-20%, пишет газета "Известия". В 2017 году, по данным туристической ассоциации "Мир без границ", китайские туристы принесли экономике страны 120 миллиардов рублей. Около 40 млрд пришлось на сферу международных перевозок, более 14 млрд — на железнодорожное сообщение, 2,5 млрд — на музеи и другие туристические объекты.
В прошлом году благодаря событию мирового масштаба, чемпионату мира по футболу, китайские гости оказались в лидерах по количеству прибывших болельщиков. Интерес к России у жителей из Поднебесной растет с каждым годом.
Туристы из КНР. Фото: ИА PrimaMedia
Сейчас основная задача, которая стоит перед российскими туроператорами, распределение турпотоков по регионам России и продвижение "межсезонных" программ. Классические программы включают в себя обязательное посещение двух городов — Москвы и Санкт-Петербурга. Поэтому в высокий сезон обе столицы испытывают серьезную нагрузку на инфраструктуру — в летнее время они принимают более 2 тысяч групповых туристов ежедневно.
Как считает, исполнительный директор туристической ассоциации "Мир без границ" Александр Агамов, перераспределение туристического потока из Китая в другие регионы могло бы благоприятно сказаться на развитии въездного туризма из КНР в Россию.
Сейчас китайские туристы активно посещают приграничные регионы. Приморский, Забайкальский, Хабаровский края и Амурская область за 9 месяцев 2018 года приняли более 320 тысяч туристов из Китая в составе организованных групп. Примерно столько же китайских туристов приезжает в эти регионы по индивидуальным и электронным визам.
Туристы из КНР. Фото: ИА PrimaMedia
Любят китайские путешественники город Иркутск и прибрежные территории озера Байкал (поселки Листвянка и Большое Голоустное, остров Ольхон и побережье Малого моря), а в зимний период — горнолыжный склон в городе Байкальске.
Однако и у близлежащих к столице регионов есть все ресурсы и возможности для продвижения своих турпродуктов на китайском рынке. Как считают эксперты, необходимо вписать в классические маршруты новые объекты посещения.
Вероника Преображенская