3 февраля 2019. Почти 1 млрд рублей выделят под закупку новых автобусов на муниципальных маршрутах во Владивостоке. Помимо этого, договоры с частниками пересмотрят, а водителям придется пройти переэкзаменовку по навыкам вождения, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Приморского края.
Для Владивостока в этом году будут закуплены 100 новых автобусов на муниципальные маршруты. Также будут пересмотрены договоры с частными компаниями-перевозчиками. Это необходимо, чтобы навести порядок в городской системе общественного транспорта. Об этом заявил губернатор Приморья Олег Кожемяко в пятницу, 1 февраля, на встрече с предпринимателями.
Участник комитета по транспорту Приморского краевого отделения организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Роман Ярош на встрече озвучил проблему: в конце марта у большинства перевозчиков закончатся договоры.
"Бизнесу нужно понимать дальнейший формат работы, чтобы планировать инвестиции в обновление автобусного парка. Сегодня во Владивостоке более 80% перевозок выполняют частные компании", – сообщил он.
Олег Кожемяко отметил, что к работе общественного транспорта Владивостока сегодня большие вопросы.
"Так как строилась работа раньше, она продолжаться не будет. Автобусы должны отвечать и облику столицы Дальнего Востока, и требованиям технической безопасности для пассажиров. Водители – пройти переэкзаменовку по навыкам вождения, правилам движения, знанию русского языка, если это иностранцы, а также иметь достойный внешний вид. В транспорте должна работать система безналичного расчета", – подчеркнул Губернатор.
Он добавил, что почти 1 млрд рублей в этом году будет направлен на приобретение 100 новых автобусов, которые начнут работать на центральных городских маршрутах, ездить по выделенным полосам. С частными перевозчиками же будут пересмотрены условия работы. Если компания соответствует всем вышеперечисленным требованиям – с ней договор будет перезаключен.
"Если требования не соблюдаются частниками, то мы готовы пойти на то, чтобы закупить еще 100 автобусов и поставить их на маршруты. Но порядок с транспортом наведем в любом случае. Сегодня эта работа во Владивостоке не отвечает главному требованию – не удовлетворяет жителей города", – обозначил Олег Кожемяко.
Первый заместитель главы Владивостока Константин Лобода сообщил, что все условия, которые озвучил губернатор, будут отражены в технических заданиях на проведение новых конкурсов для перевозчиков. Сегодня свою деятельность на территории города осуществляют 14 автотранспортных предприятий.
"Мы разработали поэтапную программу по дальнейшим действиям. Ведется мониторинг городских маршрутов, к которому мы привлекли компанию из Санкт-Петербурга. Задача – проанализировать востребованность маршрутов у пассажиров и скорректировать количество автобусов на линиях с тем, чтобы удовлетворить спрос, но не перегружать городские дороги и не создавать транспортного коллапса", – отметил Константин Лобода.
Ранее ИА PrimaMedia писало, что Владивосток рискует остаться без обещанной почти год назад реформы общественного транспорта, а вместо этого получить резкий рост тарифов на некоторых маршрутах. Уже в марте истекают заключенные договоры между мэрией и частными перевозчиками, однако по какой схеме они будут работать с апреля – никто не знает. Мэрия отказывается обсуждать с ними эти вопросы, а перевозчики переживают, что горожанам придется ходить пешком.