4 марта 2019. Герман Зверев, Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), выразил надежду, что прокуратуре удастся опротестовать решение Арбитражного суда Москвы. В пятницу, 1 марта, было признано законным мировое соглашение между Федеральной антимонопольной службой и рыбопромышленной компанией АО "ДМП-РМ" о закрепление квот на вылов более 60 тыс.тонн минтая и сельди за владельцами "Русской рыбопромышленной компанией" (Глеб Франк), — сообщает ИА PrimaMedia.
– Этот прецедент смогут использовать компании, которые были признаны незаконно подконтрольными, но смогли использовать комбинацию с так называемым добросовестным выгодоприобретателем. Впрочем, я надеюсь, что прокуратура обжалует судебное решение и попытка ФАС создать особые условия для РРПК не увенчается успехом, — сообщил Герман Зверев в своем твиттер-канале.
Напомним, бывший владелец ДМП-РМ Дмитрий Дремлюга в 2018 году был признан иностранным собственником, что должно стать основанием для лишения этой компании права на вылов водных биологических ресурсов на территории РФ, а квоты на вылов должны быть выставлены на аукцион. Эту позицию через неоднократные обращения в суд демонстрировала Федеральная антимонопольная служба. Но в 2018 году ДМП-РМ была куплена "Русской рыбопромышленной компанией" (РРПК), основным владельцем которой является Глеб Франк, зять известного предпринимателя Геннадия Тимченко. После этого, к удивлению многих игроков рыбопромыслового рынка, ФАС вместо того, что бы уведомить Росрыболовство о необходимости изъятия квот у ДМП-РМ и выставления их на аукцион, решает заключить с ДМП-РМ мировое соглашение о признании РРПК добросовестным выгодоприобретателем и оставить за ними квоты на вылов более 60 тыс.тонн минтая и сельди.
Ранее президент ВАРПЭ Герман Зверев в комментарии для ИА PrimaMedia пояснил, что странное закулисное соглашение между ФАС и компанией "ДМП-РМ" необъяснимо и непонятно. Декларативные заявления ФАС о нехватке конкуренции в рыбной отрасли и необходимости аукционов идут вразрез с "мировым соглашением", заключаемым с "ДМП-РМ". Таким образом, добыча более 60 тыс.тонн минтая и сельди может оказаться за рамками закона.
— О какой конкуренции может идти речь, если вместо того, чтобы передать в Росрыболовство данные для расторжения соглашения о квотах на добычу водных биологических ресурсов компанией "ДМП-РМ" и выставить эти квоты на аукцион, Федеральная антимонопольная служба идёт на мировое соглашение с "ДМП-РМ" и пытается сохранить за ними право на добычу минтая и сельди. Таким образом, создаётся впечатление, что ФАС создаёт какие-то эксклюзивные условия для "ДМП-РМ", — оценил ситуацию Герман Зверев.
Позицию отраслевого сообщества разделяет Прокуратура Москвы. По их словам, попытка заключить "мировое соглашение" противоречит постановлению Правительства РФ от 3 июня 2016 года № 502 ("Об утверждении Правил принудительного прекращения права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов). Таким образом, условия мирового соглашения противоречат прямому указанию закона и нарушают права третьих лиц, добросовестных и потенциальных пользователей водных биоресурсов, которые могли бы получить квоту на их добычу через законный аукцион.
У прокуратуры есть тридцать дней, чтобы опротестовать решение московского Арбитражного суда о решении признать законным мировое соглашение между ФАС и ДМП-РМ о признании Русской рыбопромышленной компании добросовестным выгодоприобретателем квот на вылов биологических ресурсов.