11 апреля 2019. Обновленный законопроект Минфина, включающий ряд поправок в Налоговый кодекс РФ, может пополнить его двумя новыми налогами для автомобилистов: экологическим и утилизационным. Разработкой поправок к Налоговому кодексу Минфин занимался уже больше года и, наконец, представил их в начале апреля. Что за выплаты собираются навязать автолюбителям и стоит ли начинаться откладывать деньги на очередные налоги уже сейчас – рассказали эксперты, сообщает ИА PrimaMedia.
Паниковать из-за введения новых налогов не стоит, уверен специалист портала Fedpress Кирилл Форманчук. Все дело в том, что утилизационный сбор в России действует давно, только не в статусе налогового. Фактически министерство финансов просто переводит сбор в новый статус налога в попытке повысить поступления в бюджет и улучшить "платежную дисциплину". Сам утилизационный сбор действует в России с 2012 года для всех автомобилей, ввезенных из-за границы, а также для машин, произведенных на территории РФ. Размер сбора зависит от объема двигателя.
Справедливости ради стоит отметить, что сомнения витают вокруг сбора уже давно. Зачем он нужен и что дает автомобилистам – эти вопросы уже стали риторическими, отмечают автоэксперты. После приобретения авто оно становится собственностью владельца, на чьи плечи, соответственно, и ложится ответственность за последующую утилизацию транспорта. За что же тогда платится сбор, если государство никак не поможет собственнику с утилизацией? Распилить и сдать на металлолом – плати сам, нет денег – храни у себя во дворе, пока железяка и вовсе не сгниет.
Вторым новым налогом для российских автомобилистов может стать экологический. Его автоэксперты называют одним из самых перспективных, отмечает портал If24. Он предполагает плату не за факт пользования или обладания авто, а за объем вредных выхлопов, которые выпускает в атмосферу каждый конкретный автомобиль. Предполагается, что он будет затрагивать только старые транспортные средства старше 15 лет. Стоит отметить, что экологический класс автомобилей уже давно указывается в ПТС, поэтому введение экологического сбора — вполне логичный следующий шаг. Половине всех автомобилей на территории РФ сегодня присвоен экологический класс.
Существует мнение, что экологический налог может стать заменой уже существующему транспортному налогу, взымаемому с каждого владельца транспортного средства. Об этом ранее говорил Минтранс, однако в последнее время никаких заявлений на этот счет не было, сомнению эту меру подвергали и автомобильные эксперты. Регионы также выступают против отмены транспортного налога, который их "кормит" и приносит им ежегодно в среднем около 90 млрд рублей дохода.
Важно понимать, что включение неналоговых платежей в Налоговый кодекс означает наступление уголовной ответственности в случае уклонения от их уплаты в крупном размере. Предполагается и применения механизма принудительного взыскания платежей, отмечает РБК. Сегодня же неуплата сборов не образует состава преступления и, соответственно, недостаточно мотивирует граждан вовремя вносить плату. В случае неуплаты экологического и утилизационного налога Минфин предлагает применять штрафы в размере 10% от невыплаченной суммы вместо установленных законом 20%. Данную меру предлагается ввести на 10 лет до 31 декабря 2029 года.
Анализируя представленные Минфином поправки в Налоговый кодекс, касающиеся российских автолюбителей, эксперты сходятся во мнении, что попытки властей повысить собираемость налогов могут привести к обратному результату. Налоговая нагрузка рискует стать неподъемной для большинства россиян и приведет к социальным волнениям.