Прудовый разводняк как способ отвлечь внимание общественности

Зачем и почему активист-общественник, неоднократный кандидат в мэры Владивостока и певец практикуется в художественном свисте
Плывут "утки"
Фото: ИА PrimaMedia

12 апреля 2019. Виктор Булавинцев. В течение последних недель в медийном и сетевом пространстве Приморья поддерживается интерес к теме с "расследованием" известного "общественника" и солиста ансамбля ТОФ Сергея Мильвита по поводу "рыборазводных прудов", расположенных рядом с водохранилищем Артемовского гидроузла близ села Многоудобное Шкотовского района. И если начало проекта обещало быть впечатляющим: громкие заявления; видео в соцсетях; съемки с дрона; вылазки на место; обещания в скором времени разоблачить всех и вся; проклятия в адрес судебно-правоохранительной системы, то затем всё вернулось к исходной точке и повторениям.

У Сергея Мильвита сложилась весьма специфическая репутация в медиа-пространстве Приморья, но ввиду ранее озвученных им обстоятельств, побудивших его взяться за эти свои "расследования", возникла мысль самому покопаться в этой истории.

Часть 1. Что это было?

Итак, сначала о том, что удалось установить по фактам. Пойдя по стопам солиста и журналиста, я сам решил этот вопрос расследовать. Но не с помощью квадрокоптера с видеокамерой, а проще — изучив находящиеся в открытом доступе судебные акты и прочую документацию по поводу прав на вышеназванные земли с прудами на них. Благо, в арбитражных суде с этим полный порядок. И что же выясняется?

На данный момент некие водоемы действительно физически имеют место быть и земля, на которой они расположены, находится во владении (на правах собственности и, частично, аренды у районной администрации) у частного лица. В свою очередь земля, граничащая с этой территорией, — государственная, некогда переданная КГУП "Примводоканал" на праве хозяйственного ведения для эксплуатации Артемовского гидроузла. С Артемовским водохранилищем, рекой Артемовкой, реками и ручьями, питающими водохранилище, указанные "пруды" не имеют ни технологической ни гидрологической связи, так как находятся на изрядном удалении и сильно ниже собственно водозабора.

Фактически участок земли с находящимися на нем "прудами" граничит с землей Артемовского гидроузла и попасть туда можно, только проехав по территории предприятия, для чего владельцами соседних участков несколько лет назад оформлено и зарегистрировано право сервитута — то есть проезда по чужой земле, чтобы попасть на свою при отсутствии альтернативного пути. Проезд этот идет, по сути, через вспомогательные земли, далеко минуя зоны санитарной охраны водоема.

В-общем, ситуация достаточно прозрачная и в правовом смысле всегда такой и была.

Во-первых, и это на сегодня юридически достоверный факт, эти земельные участки никогда не принадлежали краевому водоканалу. Ни в советское время, ни позднее. Водоемы, именуемые в данный момент рыборазводными прудами, по сути, — бывшие карьеры по добыче глины, из которых брали соответствующий плотный грунт для строительства плотины водохранилища АГУ в 70-е годы прошлого века. По окончании работ карьеры рекультивировали в соответствии с требованиями СНиП, а водой они заполнялись сами по себе. Идея сделать пруды и разводить рыбу действительно была, и даже готовилась проектная документация, но дальше проектов дело не пошло — в 1984 году Совет министров СССР отказал в выделении этой земли водоканалу.

Во-вторых, земли, на которых находились карьеры-пруды, долгое время числились землями запаса и в начале 90-х годов их даже сдавали в аренду ТОО "Полиглот" под выращивание женьшеня и другим частным фирмам и лицам. Выращивание женьшеня не задалось, участки земли вернулись в распоряжение администрации Шкотовского района, которая в 2010 году эту землю вновь предложила КГУП "Примводоканал". И её даже ставили на временный кадастровый учет. Но КГУП права на участки за хозяйственной ненадобностью не зарегистрировал, срок временного учета истек, и земля вновь оказалась в распоряжении районной администрации, которая и сдала ее в аренду нынешним владельцам.

В-третьих, уже в 2015 году новый гендиректора КГУП "Примводоканал" Алексей Осиюк указанные "пруды" внезапно (тут грамотные юристы могут начинать уже смеяться!) приказал зарегистрировать как "сооружения" в государственной собственности Приморского края. Краевые чиновники (речь о скандально известной Наталье Соколовой из департамента имущества) быстренько все сделали и даже передали свежезарегистрированное "имущество" на баланс водоканала.

На минуточку, все это находилось на чужой земле, на земле частных владельцев. Это как если бы у вас в огороде была компостная яма, а сосед эту "яму" взял и зарегистрировал по мутной схеме себе в собственность.

Тут уже владельцы земли обратилась в арбитражный суд, оспаривая регистрацию права собственности на "сооружения". Арбитражный суд трех инстанций по делу № А-51 19405/2015 удовлетворил иск, ПРИЗНАВ НЕЗАКОННОЙ регистрацию прав краевой собственности на указанные "сооружения". При этом в суде были изучены документы на эту землю начиная с 70-х годов прошлого века и до наших дней, а также исследованы несколько экспертных заключений относительно спорных участков и так далее. Ничего похожего не нашли ни эксперты, выезжавшие на местность, ни судьи в предоставленных документах. И Верховный Суд РФ не стал рассматривать жалобу КГУП "Примводоканал", оставив в силе решения предыдущих инстанций.

Судебные акты, устанавливающие права на эти земельные участки лежат в открытом доступе для всех желающих с ними ознакомиться — их номера А51-11867/2015, А51-19405/2015 , А51-24624/2015 и А51-1116/2016. Не нужно быть журналистом, солистом, президентом или сыщиком, чтобы прочесть эти документы со всеми содержащимися в них данными.

Кроме того, все обстоятельства получения прав на эти земельные участки с карьерами-"прудами" изучались в рамках доследственной проверки сотрудниками отдела по борьбе с экономическими и коррупционными преступлениями УМВД по Приморскому краю.

Буквально четыре месяца назад, 5 декабря 2018 года, по итогам этой проверки было в очередной раз отказано в возбуждении уголовного дела, хотя заявители добивались возбуждения уголовных дел по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере с использованием служебного положения). Инициатором этих проверок источники в УМВД по Приморскому краю назвали Юрия Крикунова — полковника МВД в отставке, бывшего замначальника УМВД края, возглавлявшего службу безопасности Примводоканала, когда этим предприятием руководил Алексей Осиюк, сам ныне отбывающий срок по приговору за мошенничество.

Никому бы не пожелал годами судиться с государственным предприятием, которое заявляет, что у него якобы что-то украли. А за спиной стоит администрация региона во главе с губернатором. По нашей информации, все это время, пока шли суды, инвестор-фермер, который планировал заниматься на этой территории рыборазведением, развитием агротуризма и спортивного рыболовства, уже вложивший немалые средства, был лишен такой возможности.

Почему же, несмотря на все эти обстоятельства, большинство из которых подтверждается документами, имеющимися в открытом доступе, означенные "пруды" вдруг привлекли такое внимание "общественников", не поленившихся выехать за 100 км от Владивостока, запустить холодным зимним днем дроны на частной территорией и потом еще пару раз выезжавших на место брать "интервью" у жителей близлежащего села и нескольких уволенных работников водоканала? Отчего "общественники", по мнению многих, иногда откровенно лукавят и передергивают факты? Почему отказываются представлять хоть какие-то документы, кроме многочисленных писем-запросов и прочей документации, каковой судами уже дана оценка, в подтверждение своих слов? Тем более, что сами они не раз были на месте событий? В целом очень показательна в данном случае хронология "расследовательской" активности Мильвита.

Часть 2. Кому это выгодно?

На самом деле оживление "расследователя" Мильвита проходило в два этапа.

Первая вспышка неожиданной активности представителей фонда "Горожанин и Гражданин" прошла еще осенью прошлого, 2018 года. Это произошло вскоре после того, как новый директор водоканала Терлеев "вычистил" предприятие от остатков группировки Осиюка в лице Крикунова и Ко. Мильвит неоднократно писал в соцсетях, что уволенные полковники полиции пришли к нему в фонд "Горожанин и Гражданин" за защитой. Надо сказать, что сам Мильвит мало похож на сотрудника прокуратуры или инспектора по труду. Да и бывший полицейский Крикунов никогда не был незаменимым экспертом в области водоканализационного хозяйства Юга Приморья.

Образ жизни руководителей предприятия, сложившийся при Миклушевском, когда водохранилище, из которого пьет воду большинство жителей города, превратилось в элитарную базу отдыха, уже описывался приморскими СМИ, публиковавшими жалобы работников на самодурство и самоуправство службы безопасности госпредприятия (история о загоне для барашков в первой зоне санитарной охраны и т.п.). Как сообщают наши источники в правоохранительных органах, осенью 2018 года Мильвит, встретившись с Крикуновым в аэропорту "Кневичи", видимо, поверил ему на слово и начал атаковать Терлеева в социальных сетях.

Второй акт "возмездия" в виде зимних "расследований" Мильвита совпал по времени с объявлением краевой администрацией конкурса на замещение вакантной должности директора "Приморского водоканала". Дело в том, что к тому времени Терлеев уже уволился. Опытный профессионал не нашел общего языка с Гагиком Захаряном, тогдашним курирующим отрасль ЖКХ вице-губернатором. По информации наших источников в окружении ныне находящегося "в местах не столь отдаленных" бывшего директора "Примводоканала" Алексея Осиюка, заинтересованные лица панически боялись, что в результате конкурса на должность будет назначен человек, неравнодушный к судьбе предприятия, знающий все аспекты водоканализационного хозяйства и могущий непредвзятым взглядом посмотреть на вещи, творившиеся там во времена правления Осиюка и позднее, до прихода Терлеева.

Кстати, сам Терлеев потихоньку уже начал разбираться с наследием Осиюка и даже передал ряд материалов в правоохранительные органы. Прошедшие пару недель назад обыски в водоканале явились следствием той активности Терлеева. Но остались неизученными очень многие аспекты финансово-хозяйственной деятельности "команды Осиюка" во времена экс-губернатора Миклушевского.

Например, отчего КГУП "Примводоканал", которое в 2012 году на съезде водоканалов России, проходившем во Владивостоке, было признано одним из лучших в стране и до 2014 года являлось прибыльным, вкладывая большие средства в модернизацию производства и технологическое переоснащение, при Осиюке вдруг оказалось в тяжелом финансовом состоянии, фактически на грани банкротства? И это при том, что с 2014 года тарифы на воду и канализацию, такова реальность, выросли в достаточной мере.

Интересна также судьба огромных денег, во времена Миклушевского выделявшихся из казны на достройку очистных сооружений во Владивостоке. При передаче предприятия в руки Осиюка очистные были в высокой степени готовности, но до сих пор, по большому счету, так и не запущены. При этом и в 2015 и в 2016 годах он обещал в кратчайшие сроки ввести объекты. Обещал это и на заседаниях Законодательного Собрания Приморского края, и на совещаниях под руководством полпреда президента России в ДФО Юрия Трутнева. В прокуратуре региона тоже самое обещал, на заседаниях. Общая сумма государственных ассигнований на достройку очистных составляла более 2 млрд рублей, при этом на складах "Примводоканала" на момент принятия дел Осиюком хранилось материалов и оборудования еще на 700 млн рублей.

Кроме того, в целях реализации программ строительства инфраструктуры в территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в Надеждинском и Михайловском муниципальных районах, а также в Большом Камне предприятие брало в концессию муниципальные водоканализационные сети (это единственное условие, при котором было возможно получить государственные финансы на их реконструкцию и развитие). Только в Большом Камне на эти цели было получено "Примводоканалом" 680 млн рублей. Итоги "освоения" этих средств на данный момент неизвестны.

В журналистском сообществе Владивостока к настоящему моменту у многих сложилось мнение, что темой Терлеева и Журавлева скандальных "общественников" заинтересовали представители прежнего директора, дабы отвлечь внимание общественности от вышеуказанных аспектов деятельности КГУП. Вооружившись квадрокоптерами, "общественники" приступили к работе с осени прошлого года. Лучше бы им было вооружиться документами, хоть в какой-то мере доказывающими обоснованность их суждений. Но нет!

На более чем многочисленные вопросы журналистов и блоггеров о том, чем подтверждаются доводы его публичных "расследований", Сергей Мильвит лишь обещает им в скором времени все пояснить либо приглашает пообщаться лично, когда он все и расскажет. На вопрос о том, почему "общественник" громогласные обвинения распространяет публично, а обоснование можно получить только при личной встрече с ним, ответа нет.

Часть 3. Что дальше?

Юрий Крикунов, как мы видим, был в первых рядах борцов с директором Олегом Терлеевым, назначенным экс-губернатором Андреем Тарасенко. Он был уволен с госпредприятия, но вернулся, как только сам Терлеев покинул "Примводоканал". И, как говорят работники водоканала, сейчас жутко боится, что новый директор Сергей Белый, назначенный новым губернатором Олегом Кожемяко, придет к тем же выводам, что и Терлеев. Например, о том, что такая служба безопасности госпредприятию не нужна. На днях СМИ опубликовали обращение работников, из которых понятно "какая такая".

Ревизией были выявлены факты использования катерного горючего для заправки личных автомашин, создания на территории Артемовского водохранилища целой овчарни с баранами для шашлыков прямо в 1-й зоне санитарной охраны водохранилища, ну и плюс жалобы работников на указания ухаживать за овцами и ловить казенную рыбу для частных нужд "руководства" при Осиюке и Крикунове.

Поэтому стоит, наверное, теперь ждать продолжения "расследований" от "общественников". Например, на прошлой неделе, когда СМИ сообщили о "художествах" бригады Крикунова на Артемовском гидроузле, "общественники" Сергей Мильвит и его близкий друг Николай Смирнов незамедлительно бросились защищать Крикунова в социальных сетях, обвинять журналистов в выполнении мифических "заказов" и так далее.

Мильвит, не являющийся ни дня профессиональным журналистом, вообще отличается тем, что несогласных с ним или хотя бы задающих вопросы часто с ходу обвиняет в продажности и клеймит на чем свет стоит. Сам же "общественник", как видно из этой истории, поверил Крикунову на слово, без единого документа. Во всяком случае, уже третий месяц он периодически обещает СМИ, журналистам и блогерам рано или поздно представить подтверждения своих слов, сказанных в рамках "расследований". Время идет, а доказательств так и нет. Решения судов, в которые "общественников" не раз уже ткнули носом, Мильвит доказательствами противоположной точки зрения не признает, и просит всех еще чуть-чуть подождать. Когда он, наконец, опубликует всю правду о "рыборазводных прудах", о которых он уже где только не упоминал: и задавая свой путаный вопрос президенту страны на ежегодной пресс-конференции, и в ютуб-интервью "сталкеру" Дмитрию Новикову, и даже выступая на конкурсе по выборам мэра Владивостока? Но упоминания есть, а доказательств как не было так и нет…

Так что, по моему мнению, если кто-то кого-то сейчас на "примводоканаловских" прудах и "разводит", то это Сергей Мильвит и его "команда" доверчивую публику — "художественными расследованиями" со свистом и улюлюканьем. Не утруждая себя никакими доказательствами, а обещая все новые "разоблачения" своих многочисленных "врагов". Может зря все же Мильвит поверил на слово бывшему полицейскому Крикунову?

Вокруг "Приморского водоканала", к сожалению, происходит множество событий, привлекающих внимание действующих сотрудников правоохранительных органов. К сожалению, поскольку предприятие периодами переживает очень сложные времена. И нынешние уголовные дела, о которых совсем недавно сообщали профессиональные СМИ, подтверждают необходимость наведения порядка внутри этого КГУП. Попытки отвлечения от этого явно не идут на пользу общественности.

Смотрите полную версию на сайте >>>