6 июня 2019. IX Дальневосточный российско-экономический форум, организованный Генеральным консульством Республики Корея во Владивостоке и Корейским морским институтом (Korea Maritime Institute) при поддержке Государственного института экономических, гуманитарных и социальных исследований Республики Корея, прошел во Владивостоке в среду, 5 июня. Участники форума рассмотрели вопросы формирования трансграничной цепи поставок в сельскохозяйственной и рыбной отраслях и в сфере производства и переработки, а также обсудили меры по созданию трансграничной цепи поставок, сообщает корр. ИА PrimaMedia.
Открывая церемонию открытия IX Дальневосточного российско-корейского форума, президент Корейского морского института Ян Чхан Хо напомнил, что Приморский край играет ведущую роль в развитии сотрудничества российского Дальнего Востока с Северо-Восточной Азией. Именно отсюда начинается путь Северо-Восточной Азии на евразийский континент. Именно Приморье играет важную роль в наведении "девяти мостов" сотрудничества между Республикой Корея и российской Федерацией.
Президент Корейского морского института Ян Чхан Хо. Фото: Бородина Мария, ИА PrimaMedia
Немаловажно, что предложение о наведении "девяти мостов" было сделано президентом Республики Корея Мун Чжэ Ином президенту России Владимиру Путину как раз во Владивостоке, в ходе Восточного экономического форума, проходившего в 2017 году. По мысли корейского лидера, "мосты сотрудничества" между двумя странами включают природный газ, железные дороги, морские порты, электричество, арктические судоходные маршруты, судостроение, труд, сельское хозяйство и рыболовство. Совместные проекты включают присоединение трансграничной межкорейской железной дороги к Транссибирской магистрали, а также создание энергосистемы, соединяющей Россию с электроэнергетической сетью Северо-Восточной Азии, включающей Южную Корею, Китай и Японию. Более глобальная цель – создание евразийского экономического сообщества на основе сотрудничества между Южной Кореей и Россией.
"Цель нынешнего форума – поиск путей практического сотрудничества в трех основных сферах – сельское хозяйство, рыболовство и рыбообрабатывающая промышленность, промышленные комплексы. И вопрос о создании трансграничной цепи поставок является здесь самым главным, поскольку он объединяет все три направления, — сказал Ян Чхан Хо. – Уверен, нам удастся добиться двустороннего прогресса в этой области и договориться о конкретных проектах".
"Наш совместный форум давно уже стал доброй традицией и отличной трибуной для презентации обоюдных возможностей и обмена опытом в различных сферах экономики", — сказал директор департамента международного сотрудничества Приморского края Алексей Старичков, приветствовавший участников и гостей от имени губернатора Приморского края Олега Кожемяко.
Директор департамента международного сотрудничества Приморского края Алексей Старичков. Фото: Бородина Мария, ИА PrimaMedia
Сейчас в Приморье работают более 50-ти предприятий с южнокорейским капиталом, при этом девять из них получили статус резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток.
"Многие из них не только успешно реализовали свои проекты, но и, оценив преимущества такого сотрудничества, расширяют свою работу в нашем крае, — отметил Алексей Старичков. – Яркий пример – компания Lotte, которая приобрела главный отель Владивостока и два сельскохозяйственных предприятия, а теперь планирует строительство животноводческого комплекса молочного направления".
Сотрудничество Приморья с Республикой Корея набирает обороты не только в сфере инвестиций. Только за 2018 год число южнокорейских гостей, посетивших край, выросло в полтора раза по сравнению с 2017 годом и составило 224 тысячи человек. Торговый оборот вырос на 20% и составил без малого 1,5 млрд долларов. Взаимный интерес проявляется в транспортно-логистической сфере.
"Приморский край – крупнейший логистический центр Дальнего Востока, на наш регион приходится более 60% грузооборота морских портов Дальневосточного региона, — отметил Старичков. – В Приморском крае расположено шесть морских портов, – Владивосток, Находка, Восточный, Посьет, Зарубино, Ольга, — совокупная мощность которых превышает 100 млн тонн груза в год".
Участники форума. Фото: Бородина Мария, ИА PrimaMedia
Преимущества края состоит еще и в том, что здесь проложены международные транспортные коридоры – "Приморье-1", "Приморье-2", где морские порты и пункты пропуска являются одной из важных составляющих транспортной инфраструктуры. В морских портах Приморья ведется работа по реализации крупных инвестиционных проектов, направленных на строительство новых терминальных комплексов и на модернизацию существующих мощностей.
"У нас в крае увеличивается производство зерна. Объем экспорта зерна и рыбы через Приморский край возрастает. Поэтому мы заинтересованы в совместном строительстве зерновых терминалов, логистических комплексов, новых мощностей по хранению и перевалке рыбной продукции, в развитии портовой инфраструктуры", — отметил Алексей Старичков.
Сейчас в Приморском крае начинают активно использоваться элементы электронных торгов, работаю биржевая и аукционная площадки. Между портами Приморского края и Республики Корея еженедельно осуществляются грузовые и линейные трамповые перевозки морским транспортом. В 2018 открыт новый маршрут, соединяющий Пусан и Санкт-Петербург с включением порта Владивосток в качестве транзитного узла для перевозки контейнерных грузов в Россию, а также по другим европейским направлениям. Срок доставки груза в конечный пункт составляет всего 15 дней (для сравнения, через Суэцкий канал – 30 дней).
"Наше взаимодействие с Кореей создает стимул для реализации проектов во всех сферах экономики. Уверен, что форум будет способствовать дальнейшему развитию нашего сотрудничества, позволит найти новых деловых партнеров, новые точки роста", — подытожил Алексей Старичков.
Президент Союза «Приморская торгово-промышленная палата» Автор фото: Балашов Антон, РИА PrimaMedia Республика Корея для Приморского края является вторым по значимости торговым партнером. Наш внешнеторговый оборот в 2018 году составил порядка 1,53 млрд долларов (прирост 20% по сравнению с 2017 годом). Экспорт также увеличился на 20%, причем почти половину экспорта Приморского края в Республику Корея составляют морепродукты и ракообразные. Конечно, главными "мостами", по которым идет сотрудничество между Кореей и Приморьем, являются сельское хозяйство и рыболовство. В 2018 году Республика Корея освоила 34 тысячи тонн водных биологических ресурсов из 40 тысяч тонн квоты, которая была выделена для работы в исключительной экономической зоне Российской Федерации в соответствие с протоколом российско-корейской комиссии по рыбному хозяйству. В ходе прошлогодней сессии комиссии корейской стороне были представлены инвестиционный проект компании "Доброфлот", который предложил сотрудничество в рамках совместного предприятия по переработке рыбы на территории рыболовецкого колхоза "Новый мир" в поселке Южная Лифляндия. Проекты, интересные для корейских инвесторов, представили и другие компании.
О важности проведения форума говорилось и в Приветственном адресе Посла Республики Корея в Российской Федерации Ли Сок Пэ, которое от его имени зачитал консул Генерального консульства Республики Корея в городе Владивостоке Пак Чхо Чжэ.
Консул Генерального консульства Республики Корея в городе Владивостоке Пак Чхо Чжэ. Фото: Бородина Мария, ИА PrimaMedia
"Дальневосточный российско-корейский форум, который проводится в девятый раз, стал значимой площадкой для обсуждения вопросов двустороннего практического сотрудничества и определения направлений будущего развития в рамках реализации новой северной политики Республики Корея и новой политики развития Дальнего Востока Российской Федерации. В свете событий, направленных на установление процветания на Корейском полуострове, международное сообщество уделяет огромное внимание экономическому пространству Дальнего Востока, образуемого Корейским полуостровом, Россией и Китаем. В этом контексте считаю проведение сегодняшнего форума на тему трансграничного сотрудничества весьма своевременным", — говорилось в послании господина Ли Сок Пэ.
Посол Республики Корея в Российской Федерации выразил надежду, что в ходе обсуждений на трех сессиях форума прозвучат значимые предложения, осуществление которых будет способствовать развитию Корейского полуострова и Дальнего Востока России как центра экономического развития Северо-Восточной Азии.
Член Национального собрания Республики Корея, председатель Специального комитета по вопросам мира и сотрудничества в Северо-Вос
Автор фото: Бородина Мария, ИА PrimaMedia
Из выступления Владимира Путина на прошлогоднем российско-корейском саммите я понял, что для России сегодня приоритетом является не только рыболовная отрасль, но и животноводство. Превращение этой отрасли в экспортно ориентированную является для вашей страны важной государственной задачей. В этом плане, как я считаю, Республика Корея является наиболее активным потребителем в Дальневосточном регионе, поскольку у нас самообеспеченность говядиной и свининой достаточно низкая. Совместные проекты можно развивать также в транспортно-логистическом направлении. Очень перспективный проект – Северный морской путь, подразумевающий развитие порта в Славянке и других дальневосточных портов и выход через них на порты Республики Корея.
Думаю, в долгосрочной перспективе, работая вместе и обмениваясь технологиями, мы сможем усилить компетенции России в области судостроения, в частности на судоверфи завода "Звезда" в Большом Камне.