Фейки, этические нормы и ЗОЖ: между врачами и СМИ состоялся серьезный диалог

Дискуссия Региональные практики медицинского PR прошла на площадке шестого Дальневосточного МедиаСаммита
Дискуссия "Региональные практики медицинского PR" прошла на площадке шестого Дальневосточного МедиаСаммита
Фото: ИА PrimaMedia

PrimaMedia, 17 июня 2019. Дискуссия "Региональные практики медицинского PR" состоялась на площадке шестого Дальневосточного МедиаСаммита. Ее участниками стали представители органов управления здравоохранением, образования, медицинского сообщества, журналисты, а также представители общественности.

Ключевыми темами обсуждения стали — подача информации на медицинскую тематику СМИ, а также обсуждение взаимодействия врачебного сообщества и СМИ. Участники отметили значение СМИ в пропаганде ЗОЖ, профилактике заболеваний, затронули вопросы этические аспекты работы, а также возможности ухода от конфронтации СМИ и медицинских работников на примере работы клиник, в структуре которых есть должность PR-специалиста.

Разговор получился серьезным. Одной из важных темой обсуждение стало обсуждение этических норм работы журналистов, блогеров а также представителей Инстаграм-сообществ, дающих очень часто в погоне за "сенсацией" непроверенную информацию в сюжетах на медицинскую тематику.

Как отметила пресс-секретарь департамента здравоохранения, главный модератор площадки Ксения Гусенцова, еще ранее этот процесс был более управляемым.

"Несколько лет назад в СМИ были журналисты, которые специализировались на определенной тематике. Можно было работать с конкретным человеком напрямую. Имелся тематический журналистский пул. Сегодня основная часть редакций позволит себе такого не может. Журналист пишет обо всем, и не всегда разбирается в проблематике", – отметила Ксения Гусенцова.

Она подчеркнула важность взаимодействия, отметив, что добровольная коалиция в разы эффективнее упорного противоборства.

Пресс-секретарь департамента здравоохранения напомнила, что подача информации на медицинскую тему она имеет свои особенности, и не всегда есть возможность дать сиюминутно полноценный комментарий по проблеме.

"Очень часто мы с коллегами ограничены в виду Закона о врачебной тайне. Не всегда есть возможность оперативно отреагировать на сложный сюжет, поскольку требуется согласование с законными представителями пациента, с другими структурами, задействованными в процессе. И таких ограничений немало", — отметила Ксения Гусенцова.

Заместитель директора департамента здравоохранения Приморского края Иван Здобин отметил актуальность и значимость обсуждаемой темы. Он подчеркнул, что представители ведомства активно идут на контакт со СМИ. И обратил внимание на информационное сопровождении реализации национальных проектов.

"Сегодня в стране по инициативе Президента Владимира Владимировича Путина реализуются национальные проекты, в том числе и в здравоохранении. Высокую социальную значимость нацпроектов и их качественную реализацию важно донести до простых людей. Сделать это можно только совместно по средствам знаний, умений и навыков специалистов по медицинскому PR и журналистов, которые правильно, достоверно, человеческим языком донесут суть нацпроектов", – отметил представитель крайздрава.

Иван Здобин подчеркнул, что важность того, чтобы простые граждане не остались без достоверной информации.

"Люди не знают о том, что включают в себя национальные проекты, для чего они созданы и какие возможности в них заложены. И я буду признателен представителям СМИ за помощь и поддержку по информационному сопровождению региональных проектов в области здравоохранения", – сказал он.


Между врачами и СМИ состоялся серьезный диалог. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

Опытом своей работы поделились PR-специалисты – представители Находкинской городской больницы Юлия Щетинюк, Медицинского центра ДВФУ Лидия Воложанина, а также со-модератор площадки – пресс-секретарь детской краевой клинической больницы №1 Татьяна Костырка.

Эксперт – проректор Тихоокеанского государственного медицинского университета, профессор, главный внештатный клинический фармаколог Дальнего Востока Екатерина Елисеева поделилась личным опытом взаимодействия со СМИ. И отметила важность подачи специфической медицинской информации доступным для населения языком, а также коснулась темы рекламы.

"Сегодня не все помнят о том, что компетентность и серьезность при ее открытости подачи – это ключ к успеху самого издания. И врач и СМИ имеют уникальную возможность воздействия на личность и несут чрезвычайную ответственность за каждое сказанное слово", – обозначила Екатерина Елисеева.

В этом ее поддержала и главный врач КДКБ №1 Надежда Гореик, она также отметила сопричастности и компетентность в подаче информации СМИ.

Одной из изюминок работы площадки стало выступление двух представителей врачебного сообщества. Так, врач невролог, заведующий отделением краевой клинчиеской больницы №1 Дмитрий Хан. Затронул тему корпоративного PR. Врач уже несколько лет вместе с коллегами создает корпоративные видеоролики, которые нацелены на профилактику профессионального выгорания врачей.

Дмитрий Сукгитович поделился опытом создания и продвижения таких работ в социальных сетях.

Кроме того, врач представил ролик "УДАР", цель которого научить распознавать симптомы инсульта. Дмитрий Хан уже второй год активно продвигает эту диагностику в массы.

"Я благодарен всем средствам массовой информации, своим коллегам за поддержку. Важно поддерживать друг друга, быть открытыми и взаимодействовать. Поддержка социальных проектов СМИ сегодня жизненно необходима", – отметил доктор.


Дискуссия "Региональные практики медицинского PR" прошла на площадке шестого Дальневосточного МедиаСаммита. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

Врач Владивостокского клинико-диагностического центра Анжела Кабиева рассказала о социальных проектах, реализуемых центром – "Прогулка с врачом", "10 тысяч шагов – путь к здоровью" и других.

"Представители СМИ и блогеры – главные помощники врачей в продвижении ЗОЖ, активного долголетия. Нам важна ваша поддержка. Совместно мы можем добиться реальных сдвигов в состоянии здоровья нации", – отметила Анжела Кабиева.

Площадка "Региональные практики медицинского PR" стала интересна не только специалистам узкого плана, которые занимаются медицинским PR, но и рядовым представителям здравоохранения, главным и практикующим врачам, а также широкому кругу PR-специалистов и СМИ. Принято решение продолжить диалог на данную тему уже в ближайшее время для выработки совместных решений и организации промо-акций на медицинскую тематику.

Шестой Дальневосточный МедиаСаммит (12+) прошел 13-14 июня в кампусе ДВФУ на острове Русский. Ключевыми темами форума стали новые тренды медиапотребления и искусственный интеллект. Мероприятие посетили около 5 тысяч человек.

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2019 выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, Администрация Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России, Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

Смотрите полную версию на сайте >>>