28 июля 2019. За срыв сроков разработки и введения в серийное производство отечественного самолёта для малой гражданской авиации нужна уголовная ответственность. Об этом заявил Владимир Новиков, депутат Госдумы РФ от Приморского края, в ходе заседания Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Парламентарии обсудили вопрос о мерах господдержки по обновлению парка воздушных судов, эксплуатируемых на местных воздушных линиях в Арктике и на Дальнем Востоке, сообщает ИА PrimaMedia.
– Мы уже третий год обсуждаем необходимость отечественного самолёта для малой авиации, и до нас наши предшественники депутаты ГД поднимали этот вопрос с начала нового века. В космос летаем, а маленький самолёт сделать не можем – позор. Только периодически руководство в министерствах и ведомствах меняется, а самолёта так и нет. Наверное, потому, что его производством у нас занимаются два министерства и два ведомства, как минимум. В итоге — никто! Поэтому я предлагаю руководству Правительства РФ назначить конкретного ответственного за координацию работ и решение этой задачи. И если в 2022 году, как уже нам сегодня обещают, вновь самолёта не будет, значит этот руководитель должен нести персональную уголовную ответственность за нерешенное государственное задание. А не просто увольнение, иначе халатность так и остаётся безнаказанной, – сказал Владимир Новиков.
Комитет рекомендовал Правительству РФ принять меры по серийному производству самолётов Ил-114-300 с 2023 года, ТВС-2ДТС "Байкал" с 2022 года, модернизированного вертолёта "АНСАТ" с 2021 года. Техника должна быть рассчитана на климатические особенности Дальнего Востока и Арктики и быть пригодной для низкой плотности грунта взлётно-посадочных полос аэродромов.
Владимир Новиков напомнил, что в своё время в адрес руководства Приморского края были высказаны критические замечания из-за закупки судов малой авиации из Канады. "Рады бы купить отечественные, но их нет" – сказал Владимир Новиков. Депутат отметил, что сегодня в Приморском крае создана система поддержки местного авиаперевозчика, позволившая снизить стоимость авиабилета до стоимости билета автобусного.
– Стоимость проезда и пролёта, например, до Дальнереченска – одинакова, только долетишь ты за 1,5 часа, а на автобусе ехать из Владивостока 7 часов. Опыт и практику Приморского края по организации внутренних региональных авиарейсов следует перенять всем регионам России, – подчеркнул Владимир Новиков.