Мне вставили три титановые пластины: футболист Луча после перелома челюсти на матче

Дмитрий Калугин о своем восстановлении, грандиозных планах в футболе и проплаченном болельщике
"Мне вставили три титановые пластины": футболист "Луча" после перелома челюсти на матче
Фото: ИА PrimaMedia

19 сентября 2019. 18 августа во время домашнего матча с "Факелом" тяжелую травму получил молодой игрок "Луча", воспитанник приморского клуба Дмитрий Калугин. Тогда вратарь соперника коленом нанес полузащитнику владивостокцев травму челюсти и его увезли в больницу в карете скорой. Спустя месяц Калуга, как называют его болельщики рассказал корр. ИА PrimaMedia, как проходит его восстановление и когда он планирует вернуться на поле.

— Дмитрий, около месяца назад ты получил тяжелую травму. Как самочувствие?

— Сейчас самочувствие, хорошее, я уже начал бегать по кругу, выполняю аэробную работу. Тогда операция проходила под общим наркозом, длилась она два часа. Мне вставили три титановые пластины, которые будут держать верхнюю челюсть. Послеоперационный период был тяжелый, лицо болело дня три. Мне перебили нерв на щеке и я пока не чувствую губу и щеку. Но мне объяснили, что через полгода все восстановится.

— Что произошло в том эпизоде? Судя по видеозаписи, вратарь тебе попал в лицо то ли бутсой, то ли коленкой.

— Я далековато отпустил мяч от себя, но понял, что могу его догнать. В итоге был первый на мяче и успел отдать передачу, но в эпизоде смотрел на мяч и не увидел голкипера. Вратарь (Данила Ермаков — приме. ред.) коленом попал в лицо и я получил травму. Уже после он мне написал в Whatsapp — звонить мне было бесполезно, так как разговаривать я не мог — извинился. Но я понимаю, что это был игровой момент.

— Когда тебя снова можно будет увидеть на поле. Что говорят по этому поводу врачи?

— Через месяц начну тренироваться на поле по индивидуальной программе, а с середины октября смогу заниматься в полную в общей группе.

— Часто бывает, что после таких столкновений у футболистов появляется боязнь работы в стык.

— Мне многие написали об этом, что будет некая боязнь и очень важно ее перебороть. Поэтому хочу пойти к психологу, чтобы, выйдя на поле, ничего не бояться.

— Несмотря на то, что у тебя не сошли все синяки, буквально через пару недель ты был на трибуне стадиона "Динамо" вместе с фанатами команды, поддерживал партнеров во время матча с хабаровским СКА.

— Да, такое было. Очень рад, что посетил фан-сектор. Меня эти люди зарядили положительной энергией. Находиться там было в кайф. Тогда на секторе я был в очках, так как синяки еще не сошли.

— Ты прошел "молодежку" "Луча" и игра в основной команде для тебя была одной из главных целей.

— Вообще у меня грандиозные планы. Одной из задач было попасть в профессиональную команду. И очень рад, что удалось заиграть в родном клубе. Есть и большие цели, о которых я не готов пока говорить.

— Ты играешь в "основе" клуба, в котором прошел многие стадии подготовки. Насколько было важно заиграть именно в "Луче".

— Для любого молодого футболиста играть за основную команду является мечтой. Это доказательство того, что ты достиг своей цели, к которой шел очень долго. В этом вопросе нужно отдать должное главному тренеру команды Рустему Хузину, который стал доверять мне. При нем молодежь из Владивостока играет и получает практику. Помимо меня в команде есть и другие местные воспитанники: Никита Белунов, Антон Кротов, Илья Постухов. С другими тренерами такого не было.

— А как тебя пригласили в основную команду? На уровне "молодежки" ты себя перерос и нужно было переходить во взрослый футбол.

— Нас взяли на сборы с основной командой во Владивостоке, видимо мы положительно себя зарекомендовали и нас позвали тренироваться в Корею. Наверное, достойно проявили себя и там, и в итоге попали в заявку.

— Ты стал появляться на поле еще в прошлом сезоне. Поймал ли какую-то "звезду" в связи с этим?

— Мне друзья только недавно об этом сказали, что было нечто подобное (улыбается). Но сам я этого не замечал, так как не считаю, что была какая-то звездность.

— В некоторых матчах трибуны положительно реагируют когда ты появляешься на поле. В одном из матчей даже был болельщик с плакатом, на котором были слова в твою поддержку. Насколько это помогает в игре?

— На самом деле этот плакат сделал мой отец. Он приехал на игру из Хороля. Я этот плакат сначала не заметил, мне о нем сказал Рустем Агзамович в перерыве, пошутив: "Кому ты заплатил из болельщиков за такую поддержку?". После перерыва я увидел его. Конечно, такие вещи всегда приятны для футболиста, когда какая-то кричалка звучит или баннеры вывешивают.

— А с чего начался для тебя футбол? Все-таки ты родом из Хороля.

— Начал заниматься в Хороле, вместе с отцом, он вкладывал в меня знания и любовь к этому виду спорта. Потом мама переехала во Владивосток и так я оказался в юношеской команде "Луча". С 2007 по 2009 года тренировался в структуре "Луча", а потом из нашей команды ушел тренер и создал команду "Новая энергия". Многие ребята, в том числе и я, перешли к нему. В 2009 году с этим коллективом мы поехали на детскую лигу чемпионов в Новороссийск заняли там четвертое место, а я стал лучшим игроком. Это мое главное достижение в детстве. Позже вернулся тренироваться в "Луч", где меня тренировал сначала Александр Салимов, потом Вячеслав Сытов и Евгений Попов, а в молодежной команде занимался у Александра Ушахина.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость