26 сентября 2019. "Русская рыбопромышленная компания" — одна из крупнейших российских рыбодобывающих компаний, занимающая лидирующие позиции в России и мире по добыче минтая. РРПК располагает правами на добычу около 320 тысяч тонн рыбы в год — минтая, сельди, трески, лемонемы — и обеспечивает всю производственную цепочку от вылова до глубокой переработки рыбы в продукт высокой добавленной стоимости. Основной промысел Компании сосредоточен в Беринговом и Охотском морях.
Флот на сегодняшний день составляют 14 крупнотоннажных траулеров и два транспортных рефрижератора. Сегодня в компании работает около 2 тысяч специалистов плавсостава и береговых предприятий.
Денис Вячеславович Бабичев в свои 27 лет работает вторым помощником капитана. Как построить карьеру на судне, что таит в себе море и почему моряки не хотят работать на суше – об этом нам и поведал Денис в рамках медиа-проекта "Человек труда".
Морскую жизнь Денис начал совсем рано, уже в 16 лет отправился в свою первую кругосветку на паруснике "Паллада", а в 18 стал четвертым помощником капитана. Наш герой признается, что никогда не думал стать моряком. После окончания девяти классов нужно было решать, в какое учебное заведение лучше всего пойти, и здесь выбор за нашего героя сделал его отец.
— Он настоял на профессии судоводителя. Я был молод, послушал его, — вспоминает наш собеседник.
Работа Дениса связана в основном с обеспечением безопасности судна, выполнением поставленных задач капитаном и командование экипажем на вахте.
Рыбный промысел. Фото: Предоставлено собеседником
— Что касается промысла, то это совершенно другое дело. Там, я бы сказал, дело творческое. И хочу заметить, очень интересное. Найти и поймать рыбу, обеспечить судно постоянным сырцом дело не из простых. При условии того, что для нормальной производительности судна необходимо 200-250 тонн рыбы в сутки, — говорит герой.
Денис рассказывает, что больше всего ему нравится в работе загруженность, скучать на судне не приходится. Да и достаток героя совершенно устраивает. А вот одним из самых сложных моментов в работе является расставание с семьей.
— Основная сложность – это разлука с семьей. Если брать сложность в работе, то есть много факторов. Например, непогода, а в тех краях, где мы занимаемся промыслом, она преобладает. Еще лед очень часто не дает нам пробраться к заветным "клёвым" местам. Другие факторы больше не сложность, а просто работа, — говорит наш собеседник.
"Еще лед очень часто не дает нам пробраться к заветным "клёвым" местам". Фото: Предоставлено собеседником
Несмотря на загруженность на судне Денис ведет блог о жизни моряков в социальной сети Instagram. На своей страничке герой рассказывает о трудностях, с которыми сталкивается экипаж, а также снимает сам процесс работы.
— Страничку решил вести, потому что никто до этого никогда не делал. У меня появилась возможность, точнее на судне появился Интернет, раньше такого не было. Я начал вести, чтобы люди понимали немного, что не сладок хлеб моряка, — поясняет собеседник.
Что касается карьерного роста, то тут моряк говорит открыто, если человек с перспективами, то ему всегда помогут. Успех начинающего моряка – напрямую зависит от самого человека, считает наш герой.
— Если голова на месте и человек психологически уравновешен, то нет для него преград. У нас и после 45 лет идут учиться на судоводителей, механиков и так далее. Устроиться на работу матросом совершенно несложно. Для этого лишь необходимо окончить определенные курсы, и двери многих компаний для вас будут открыты, — рассказывает моряк.
Несмотря на загруженность на судне Денис ведет блог о жизни моряков в социальной сети Instagram. Фото: Предоставлено собеседником
Коллектив на корабле дружелюбный, наш герой уверен, что по-другому и нельзя, ведь с командой ты находишься полгода в закрытом пространстве, поэтому держаться нужно сплоченно. Также герой отмечает, что на каждом судне есть женщины.
— Их труд достаточно тяжел, почти как у мужчин. Они работают поварами, дневальными, буфетчицами, обработчицами, икорщицами, прачками, уборщицами. Иногда попадаются дамы судоводители, но это редкость, — говорит герой.
Одним из самых сложных рейсов для Дениса выдался последний, ровно год наш герой находился в открытом море.
— Очень тяжелый и длинный рейс. До этого уходил максимум на шесть месяцев. Больше на такой длительный срок уходить не буду, максимум на полгода, — делятся своими впечатлениями наш собеседник.
Со своей женой Денис познакомился, когда уже вовсю работал моряком, по словам героя, ее не испугали такие длительные разлуки.
— Знала, на что шла. Нас вполне устраивает такая жизнь. Зато мы можем позволить себе всё что захотим, — говорит наш собеседник.
Денис Бабичев со своей женой. Фото: Предоставлено собеседником
В Будущем Денис Бабичев мечтает стать капитаном: "плох тот судоводитель, который не хочет стать капитаном", — отмечает наш герой.
Также моряк хочет переместиться на новый и современный флот. По мнению нашего героя, старые суда пора уже заменить.
— Компания, в которой я работаю, как раз строит серию новых супертраулеров, так что, мечта возможно сбудется, — рассказывает Денис.
На вопрос, хотелось бы когда-нибудь попрощаться с морскими путешествиями – Денис отвечает уверенно:
"Бывших моряков не бывает и другой профессии мне бы не хотелось. Моя профессия самая престижная и достойная в море, на мой взгляд".
Денис со своей командой. Фото: Предоставлено собеседником
Проект "Человек труда"создан по инициативе Союза журналистов России, проводится при поддержке губернатора Приморского края. Стратегический партнер проекта — Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. Партнеры – ПАО "ВМТП", ООО "Приморскуголь", ООО "Русская Рыбопромышленная Компания", Slavda Group. Сайт проекта https://человектруда.рф/.