Горожане обсуждают резонансное решение Кожемяко

Приезжие, которые успели обзавестись российским паспортом, считают — им бояться нечего
Горожане обсуждают резонансное решение Кожемяко
Остановка "Площадь Семёновская"
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

23 сентября 2019. С 2020 года в Приморском крае водителями общественного транспорта больше не смогут работать иностранные граждане, получившие патент. Соответствующее распоряжение на минувшей неделе подписал губернатор Олег Кожемяко. Изменит ли это ситуацию и на кого на самом деле распространяется решение, выяснял корр. ИА PrimaMedia.

Иностранные граждане скоро не смогут работать водителями автобусов, маршруток и такси по патенту в городах и районах Приморья. По данным краевых властей, под это губернаторское распоряжение попадают более 300 иностранцев. Во Владивостоке, где процент иностранных водителей общественного транспорта близится к трёхзначному, новость вызвала ажиотаж. Однако патенты нужны только тем водителям, которые пребывают в России в безвизовом режиме, а многие иностранные граждане по приезду довольно быстро обзаводятся российским паспортом и даже пропиской. Поэтому цифра в 300 водителей, возможно, не такая уж нереалистичная.

Корр. ИА PrimaMedia пообщался с водителями автобусов и пассажирами на двух самых людных остановках в городе: на площади Луговой и Семёновской.


Водитель автобуса №98д Владимир Кузнецов. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

— Я буду только счастлив, иностранцы работать не дают. Они ведут себя вызывающе, перекрывают дорогу, в то время как мы этого делать не можем, иначе накажут — у нас же камеры спереди, сбоку и сзади, а в салоне ещё четыре штуки. Если что-то случится, это тут же отразится на нашей зарплате. Иностранцы работают, как правило, на коммерсантов, а они себе на уме. Они скрывают доходы, не платят налоги. А мы работаем по-белому, и зарплату нам тоже платят белую. Мы себя так вести не имеем право, нас сразу "Безопасность дорожного движения" наказывает. Иностранцы сейчас более-менее новые автобусы водят, старьё всё поубирали. Они лезут вперёд, обгоняют, забирают пассажиров, — поделился наболевшим водитель автобуса №98д Владимир Кузнецов.

Группа водителей — с виду явно приезжих из других стран СНГ — в момент опроса устроила перекур на Луговой. В короткой беседе с корр. ИА PrimaMedia сказали, что о постановлении вообще не думают, потому что на них оно не распространяется — у каждого водителя есть российский паспорт, а потому получать патент им не приходилось.


Водитель автобуса №68 Александр Ковальчук. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

— Я считаю, что всех нерусских нужно отправить домой. Прежде всего надо русских обеспечить работой, а потом уже обо всех остальных думать. Я работаю на маршруте "Семёновская" — "ТЦ Приморье" (автобус № 68), и почти все мои коллеги — иностранные граждане. Русских по пальцам пересчитать можно. Иностранцы готовы задёшево работать, потому работодатели их и нанимают. Русские требуют много. Хотят, чтобы всё правильно было, — поделился мнением водитель Александр Ковальчук.

Водитель из Киргизии, с которым корр. ИА PrimaMedia пообщался на Семёновской, сообщил, что не боится потерять работу во Владивостоке с 1 января, так как Россия и Киргизия сотрудничают по таможенному договору, который разрешает иностранцам работать и без патента. По словам водителя, постановление коснётся только приезжих из Узбекистана и Туркмении.


Жительница Владивостока Галина Гурова. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

— Я бы хотела, чтобы автобусы водили только наши соотечественники, потому что иностранцы не уважают русских женщин, грубо относятся. Во Владивостоке очень много иностранных водителей. Вот у меня дочка в Находке, там все русские. Там, как в советское время, ещё и кондукторы. Иностранцы агрессивно ездят, сидят в телефоне, говорят что-то на своём языке, это неприятно. Ведут себя так, будто они у себя на родине, — считает жительница Владивостока, пассажирка Галина Гурова.

Постановление, подписанное губернатором, вступит в законную силу в 2020 году. Оно запретит иностранным гражданам, пребывающим в стране в безвизовом режиме, работать водителями автобусов, маршруток и такси по патенту.

Смотрите полную версию на сайте >>>