Пассажироперевозчики предлагали мэрии Владивостока повысить тариф на проезд в два этапа

Добросовестные компании обновляют автопарки, другие продолжают возить людей на убитых автобусах. А цена для всех одна
Автобус
Фото: ИА PrimaMedia

27 сентября 2019. Владивостокские пассажироперевозчики не меньше чем горожане готовятся к повышению тарифа до 28 рублей с 30 сентября. Как рассказал в интервью ИА PrimaMedia президент Приморской ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов, компании настаивали на переходном периоде и постепенном увеличении стоимости проезда в общественном транспорте.

Почему не все перешли на безналичную оплату

"С 1 октября, думаю, будет 99% по безналу. Все перейдут. У нас было непонимание, а, во-вторых, отлаживали систему. В-третьих, мы были не согласны по проценту, который нужно отдавать банку. Изначально завысили. Сейчас сошлись на том, что банку за транзакцию по безналу мы будем отдавать 1 рубль 40 копеек. Соответственно, перевозчику идет уже не 28, а 26,6 рублей".

Повышение в два этапа

"Тариф может быть и справедливый, но сделали неправильно. Мы были против того, чтобы его поднимали так резко. Мы были за то, чтобы тариф повышали постепенно. Предлагали сначала повысить на 3, а потом еще на 2 рубля, чтобы и раздражения такого не было у людей. И перевозчикам было бы проще, потому что сейчас стоимость подняли, а добыть эти деньги очень сложно. Люди будут бросать мелочь в лицо водителям, отказываться платить, будут нервные ругани между водителями и пассажирами... Не все ведь понимают, что есть закон и принятое решение", — говорит Игорь Кравцов.

С другой стороны, есть обоснованные претензии со стороны пассажиров по поводу состояния автобусов на некоторых маршрутах, поведения водителей, простоев на остановках. Справедливости ради надо отметить, что ситуация не на всех маршрутах одинакова, и многие частные перевозчики закупают новую технику. К примеру, в 2018 году частные перевозчики приобрели 106 автобусов, в 2017-м — около 60-ти. В последнее время заменяются в основном маленькие автобусы. Но на рынке сохраняют позиции недобросовестные компании.

28 рублей и за тарантайку, и за новенький автобус

По повышенному тарифу при этом будут возить и те, кто постоянно проводит модернизацию автопарка за свой счет, и те, кто возит пассажиров на разваливающихся автобусах.

Игорь Кравцов по этому поводу отмечает следующее:

"Давайте разберем происхождение тарифа. Последний раз он был установлен в 2013 году, а дальше – это просто индексация, в соответствии с инфляцией. Впервые за шесть лет был установлен новый тариф. Если бы в течение этих шести лет устанавливался законный, экономически обоснованный тариф, то вопросы бы не возникали. А так нам просто индексировали инфляцию, средства на обновление просто не были заложены. С чего обновляться? Перед саммитом АТЭС мы обновили, потому что надо было. В 2012 году много новых автобусов было закуплено – и 17-й, и 31-й, 16к, 16б, 38-й. Было обещано, что тариф повысят.

Мы предлагали руководству города: давайте составим график обновления, вы поднимете тариф, и в нем будет заложена часть на обновление. Разобьем на 3-5 лет. Будем покупать и отчитываться раз в год. Кто этого не сделает, с теми будет расторгаться договор, а маршруты будут выставляться на конкурс, чтобы оставались добросовестные перевозчики, как этого власти требуют.

А что мы получили? Опять индексацию. И мы ее получаем каждый год.

Поняли, что ничего не поменяется, решили минимизировать свои расходы: не класть деньги в карман, а брали кредиты, лизинги. Начали обновлять. И у нас обновление прошло с 2012 года уже два раза. Мы поменяли уже третье поколение микроавтобусов. Сначала были Газели-пузырьки, потом квадратные Газели с прямым стеклом, потом вытянутые как "Мерседесы", и "Мерседесы" тоже, кстати есть.

Компании работают, вкладывают миллионы долларов, а что эти компании получают? Ни льготных кредитов, ни компенсаций. Нас только "хают". Другие компании не посчитали нужным обновляться, они продолжают ездить на старых автобусах. Их тоже понимаю – а зачем? Если условия те же".

По словам президента транспортной ассоциации, участники рынка сейчас находятся в ожидании новых правил, как они изменятся и изменятся ли вообще. Действующие договоры у компаний-перевозчиков действуют до июля 2020 года. К этому моменту власти должны определиться, в том числе, по поводу того, будут проводиться конкурсы или заключаться контракты.

Напомним, что тариф на проезд в общественном транспорте Владивостока изменится с понедельника, 30 сентября. Соответствующее постановление подписано главой Владивостока Олегом Гуменюком и опубликовано 26 сентября. Одна поездка в автобусе составит 28 рублей, в трамвае, троллейбусе и на фуникулере – 20.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость