17 октября 2019. И вновь о закрытой перевалке угля, на которую стивидорам Находки, согласно поручению президента РФ и условиям, поставленным пред бизнесом губернатором Приморья, предстоит перейти к 2020 году. Не далее как 8 октября этого года министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин рекомендовал стивидорам в Приморье в кратчайшие сроки представить реальные механизмы, выбранные предприятиями для поэтапного перехода до 2020 года включительно на технологии закрытой перевалки угля. Переход на закрытую перевалку – это стандарт, отметил министр, напомнив, что после ратификации Парижского соглашения у российского государства есть ответственность перед своими жителями и перед внешним миром. Как оказалось, в Находке, конкретней, в Восточном порту, есть стивидор, который давно понимает эту ответственность. Речь идет о Восточно-Уральском терминале, куда ясным октябрьским днем и отправились корреспонденты ИА PrimaMedia.
Визит начинается с кабинета директора Восточно-Уральского терминала Вострикова Сергея Михайловича. Кабинет небольшой, под стать самому терминалу, площадь которого составляет без малого 11 гектаров (для сравнения, площадь всего Восточного порта в бухте Врангель — примерно 386 гектаров). Но хватает места и директорскому столу, и столу для производственных совещаний, и пульт слежения с мониторами, с помощью которых можно проследить весь процесс погрузки от начала до конца в режиме он-лайн. Можно посмотреть и в записи. Очень удобно, если надзирающие органы поинтересуются, откуда над бухтой Врангеля появилось некое черное облачко. Легко можно доказать, что не со стороны Восточно-Уральского терминала.
С помощью мониторов можно проследить весь процесс погрузки от начала до конца в режиме он-лайн. Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia
Кстати, к вопросу о постоянном контроле. По последнему постановлению правительства все камеры, установленные на территории терминала, "выведены" на Территориальный отдел Управления ТМУ Росприроднадзора по Приморскому краю в городе Находка и на Находкинскую транспортную прокуратуру. Словом, к беспрерывному внутреннему аудиту прибавился и внешний.
Сегодня на 218-метровом причале стоит судно, на которое грузится высокоэнергетический уголь для Республики Корея. Борт, обращенный к нам, обтянут пологом, дабы уменьшить пыление. Но пыли, в общем-то и нет – погрузка осуществляется не грейферным способом (грейфер — грузозахватное приспособление грузоподъемных кранов, этакий черпак с двумя створками), при котором возможно угольное пыление, а с помощью двух судопогрузочных машин (при этом способе уголь, поступающий по транспортной ленте, загружается в судно через "рукава", опущенные прямо в трюм).