7 ноября 2019. Важнейшие для Владивостока вопросы оптимизации транспортной сети и обращения с бытовыми отходами рассмотрели депутаты городской думы 6 ноября на заседании комитета по городскому хозяйству. С докладами по этим темам выступили представители администрации города, сообщает ИА PrimaMedia.
Как доложил начальник отдела организации транспортного обслуживания Андрей Мурзаков, новая схема автобусных маршрутов еще находится в разработке — но уже в декабре ее планируют вынести на обсуждение общественности. Предварительно мэрия проводит работу с компаниями-перевозчиками — как известно, в городе пассажирскими перевозками занимается одно муниципальное и 13 коммерческих предприятий.
— Проект маршрутной сети уже направлен действующим перевозчикам для обсуждения и совместной проработки деталей для улучшения качества транспортного обслуживания населения. Также данный документ будет размещен на сайте администрации города, чтобы граждане ознакомились с ним и внесли свои предложения, — сообщил Андрей Мурзаков.
По словам начальника отдела организации транспортного обслуживания, автобусов станет меньше, но их хватит, чтобы удовлетворить нужды пассажиров, так как на маршруты будут выходить машины большей вместительности. Было принято решение минимизировать дублирующие маршруты. Так, например, вместо автобуса № 59 "Маяк — Заря" запустят автобус № 45 "Маяк — Трудовое", это будет самый длинный муниципальный маршрут. Депутаты поинтересовались интервалом его движения. Андрей Мурзаков заверил, что интервал составит всего 6 минут — на новый маршрут поставят 30 машин, и перевозчика будут контролировать. При этом стоимость поездки не будет зависеть от дальности расстояния.
— Главное, чтобы новая схема маршрутов учитывала реальные потребности пассажиров, — отметила зампредседателя Думы, руководитель фракции "Единая Россия" Елена Новицкая. — И, конечно, чтобы общественный транспорт в городе был удобным, современным и безопасным.
Еще одной актуальной проблемой в сфере пассажирских перевозок остается безналичный расчет. По словам представителей мэрии, на сегодня валидаторы выданы абсолютно всем перевозчикам, и даже с запасом.
В решении комитета по городскому хозяйству, за которое единогласно проголосовали депутаты, говорится о необходимости разработки дорожной карты оптимизации маршрутной сети автобусов во Владивостоке и презентации ее до 10 декабря.
"Маршрутная сеть должна быть внятной, понимаемой, логически выстроенной. Любой маршрут должен быть объяснен с точки зрения рациональности, логики, комфортности, функциональности и тогда вхождение в новую маршрутную сеть будет более мягким", — считает Наталья Войновская.
Вторым вопросом повестки комитета стал регламент будущей деятельности "Приморского экологического оператора" — краевого предприятия, получившего по конкурсу контракт на вывоз и переработку бытовых отходов во Владивостоке с 1 января 2020 года. По этому вопросу доложил директор КГУП "Приморский экологический оператор" Алексей Борисов.
Докладчик сообщил, что в настоящее время в Приморском крае и городе Владивостоке полным ходом идет подготовительная работа по запуску с 1 января 2020 года реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами. Поданы документы в департамент по тарифам на утверждение тарифа регионального оператора. Проводится аукцион по выбору расчетно-кассового центра, который будет заниматься сбором денежных средств с населения по оказанию услуги по вывозу мусора. Идет модернизация сортировочного комплекса и подготовка временной площадки по захоронению отходов. Разыграны аукционы по транспортировке отходов и заключены договоры с перевозчиками. Важным новшеством станет изменение схемы оплаты за вывоз отходов – начислять будут по числу прописанных, а не по квадратным метрам, как ранее. Тариф пока не утвержден, его размер станет известен к концу ноября.
— Что изменится в результате реализации реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами? Для населения оплата будет рассчитываться за вывоз мусора с одного прописанного в квартире. Вывоз мусора будет оплачиваться по отдельной квитанции регионального оператора. Предпринимателям нужно будет заключать договоры на вывоз отходов. С мусоровывозящими компаниями региональный оператор будет рассчитываться по весу вывезенного мусора, то есть за фактически выполненную работу. Положительным моментом является то, что будет организована сортировка мусора, часть которого должна уходить на вторичную переработку", — прокомментировала председатель комитета по городскому хозяйству Наталья Войновская.