22 ноября 2019. Оптимизация сети общественного автомобильного транспорта как лезвием резанула по информационному пространству Владивостока. Мэрия города опубликовала новый, формально пока находящийся на стадии обсуждения, вариант маршрутной сети. В ней отсутствуют 23 действующих сейчас маршрута, общее количество автобусов на оставшихся сократится на 163 единицы, некоторые районы окажутся вообще отрезанными от центра города, сообщает ИА PrimaMedia.
Следует подчеркнуть, что мэрия не стала утруждаться какими то ни было разъяснениями по поводу таких масштабных изменений, ограничившись лишь малоинформативным пресс-релизом и ссылкой для скачивания огромного файла в формате Exel с "тоннами" непонятных картинок и таблиц с сотнями рядов цифр. О причинах отсутствия анализа собственного "труда" и попыток объяснить горожанам, как все это будет работать, агентству неизвестно. Возможно, и в самой мэрии не нашлось специалистов, способных все это понять самим и рассказать другим.
Попытки осознать, чего же нам ждать от "оптимизации транспортной системы" предпринимают СМИ и сами горожане. В редакции ИА PrimaMedia тоже озаботились вопросом, вникли... и ужаснулись.
Из того, что все же сообщила администрация города — основой проекта оптимизированной сети стало исследование пассажиропотока, проведенное компанией "Сити Транспорт Групп — Сибирь". Судя по получившемуся проекту, проектировщики решили, что автобусы в городе ходят полупустыми, а жители некоторых районов и вовсе не нуждаются в общественном транспорте. Вишенкой на торте стало заявление мэрии, что в предложенной схеме были учтены пожелания самих пассажиров. Кто именно пожелал так сурово сократить количество маршрутов и автобусов в городе — не обозначено.
В частности, в соответствии с новой схемой, в городе исчезнут 23 маршрута, многие из которых действительно пользуются большой популярностью и имеют большой автопарк, а некоторые — наоборот — имеют по 1-3 автобуса и являются "палочкой-выручалочкой" для жителей отдаленных районов.
Список сокращенных маршрутов и автобусов на них:
№ 2 (Луговая – Чкалова) — 8 автобусов
№ 7 (Шепеткова – 64-й микрорайон) — 4 автобуса
№ 13к (Луговая – Змеинка) — 7 автобусов
№ 17л (Карбышева – центральная площадь – Луговая) — 3 автобуса
№ 17т (Тухачевского – Семеновская) — 10 автобусов
№ 20 (проспект 100-летия Владивостока – Багратиона – МФЦ Давыдова) — 2 автобуса
№ 23л (Больница ДВНЦ – центральная площадь – Луговая) — 4 автобуса
№ 29к (Воевода – Мини-ТЭЦ "Центральная") — 3 автобуса
№ 39д (Сафонова – ж/д вокзал) — 1 автобус
№41 (Семеновская — Чкалова) — 10 автобусов
№ 50 (автовокзал – Моргородок – Тухачевского – Героев Варяга) — 2 автобуса
№ 51 (центральная площадь – Дальхимпром) — 1 автобус
№ 57 (Маяк – фуникулер – Толстого) — 1 автобус
№ 59 (Маяк – Академическая) — 12 автобусов
№ 60 (Маяк – 1-я Речка – завод "Варяг") — 24 автобуса
№ 62 (Маяк – Окатовая – Трудовая) — 16 автобусов
№ 75 (ТЦ "Тихоокеанский" – кампус ДВФУ – Приморский океанариум) — 1 автобус
№ 78 (Волховская – Семеновская – Волховская) — 1 автобус
№ 85 (Карбышева – фуникулер) — 7 автобусов
№ 85ц (Тухачевского – фуникулер – Суханова) — 7 автобусов
№ 90 (центральная площадь – Луговая) — 10 автобусов
№ 96 (Луговая – проспект 100-летия Владивостока – Луговая) — 1 автобус
№ 99 (Сельская – ж/д вокзал) — 2 автобуса
При этом появится один-единственный новый маршрут — №5 (Площадь Борцов Революции — Диомид — Окатовая — Калина Молл — Лазо — Площадь Борцов Революции). В документе мэрии сказано, что его остановочными пунктами станут: Площадь Борцов Революции — Океанский пр-т — Суханова — Детский парк — Диомид — Зеленый остров — Зеленый остров — Бурачка — Окатовая — Запорожская — Гастроном — Вилкова — Мельзавод — Пески — Мальцевская — Калина Молл — Чайка — Причальная — ДВГТУ — Лазо — Площадь Борцов Революции.
Стоит отметить, что выбор остановочных пунктов нового маршрута будто написан человеком, не ориентирующемся в городе. Во-первых начальной точкой маршрута стала Площадь Борцов Революции. Здесь есть две остановки — основная (с нее никак не повернешь без нарушения правил на Океанский проспект) и еще одна у администрации края, где Олег Гуменюк положил свой знаменитый тротуар (оттуда повернуть на Океанский можно, пересекая три полосы движения). Судя по описанию маршрута, следующая остановка нового маршрута — "Океанский проспект", а затем — "Суханова". К слову, остановки "Океанский проспект" в принципе не существует, но если имелась ввиду остановка "ТЦ Изумруд", то она находится дальше поворота на Суханова. И непонятно, будет ли автобус давать дополнительный круг по пробкам центра города — через Фонтанную и Алеутскую, но там не запланировано остановок на маршруте, или же сотрудники мэрии ошиблись и он сразу же от площади поедет на Суханова.
Еще одной странностью маршрута стала его остановка на обратном пути большого кругового маршрута. Так, планируется, что автобусы маршрута №5 будут съезжать с Золотого моста на Всеволода Сибирцева, проезжать под фуникулером на Пушкинскую и спускаться по узкому проезду на Светланскую. Мало было на этом участке толкотни между большегрузами, так теперь к ним присоединятся еще и автобусы. Также в маршруте написано, что автобус будет останавливаться на остановке "ДВГТУ". Как он будет это делать, если остановка расположена раньше съезда на Светланскую — непонятно.
Таким образом, вместе с 23 маршрутами с дорог Владивостока исчезнут 137 автобусов, а появится только один маршрут, на котором будет 8 автобусов.
Но это далеко не все сокращения новой транспортной схемы.
Часть маршрутов сократится или потеряет в количестве автобусов. Так, маршрут №4, который прежде ходил по маршруту "Автовокзал — Калинина — Окатовая", теперь будет разворачиваться на площади Луговая и ходить по маршруту "Луговая — Голдобин — Окатовая — Трудовая — Луговая". Количество автобусов сократится с 20 до 6.
Маршрут №8, также закольцованный на Чуркине больше не будет заезжать на Коммунаров, его остановочные пункты будут: "Луговая (ул. Трамвайная, д.12) — Луговая (ул. Ивановская, д.6/4) — Спортивная — Стадион — Шиномонтаж — Геодезическая — Фрегат — Гастроном — Запорожская — Окатовая — Олега Кошевого — Радиоприбор — Ветеранская — Диагностический центр — Чайка — Мальцевская — Пески — Мельзавод — Спортивная — Луговая (ул. Трамвайная, д.12)". Здесь останутся те же 6 автобусов.
Сократится маршрут №12. Прежде он ходил Героев Варяга — Иртышская — 1-я Речка — Семеновская, теперь местные жители смогут только прокатиться по своему району: "Героев Варяга — Иртышская — пр-т 100-летия Владивостоку — Волховская". Количество автобусов — 1.
Маршруты острова Русский — это отдельная "песня". Маршрут №22 больше не будет везти на материк и в центр города, на нем можно будет только объехать живописные побережья острова — Канал, Поспелово и Парис. На одном-единственном автобусе.
Дико популярный и жизненно необходимый островитянам маршрут №29 превратится в нелепый и буквально бессмысленный путь по маршруту "Воевода — Приморский океанариум". Видимо, по мнению специалистов мэрии, посещение научно-образовательного центра для жителей Воеводы будет полезнее, чем ежедневное посещение работы. От Приморского океанариума в центр останется маршрут №63, по которому ходят 5 автобусов. Маршрут №74 будет ходить от океанариума на Баляева (количество автобусов сократится с 8 до 5), №76 — на Тихую (количество автобусов сократится с 3 до 1) и №77 — на автовокзал (15 автобусов). А маршрут №29К "Воевода — ТЭЦ "Центральная" вовсе будет упразднен.
С учетом того, что большинство автобусов с Русского на материк теперь будут ходить только от кампуса ДВФУ, поселок Воевода будет практически отрезан от "большой земли". Из него будет ходить только 3 автобуса и возить жителей в океанариум. Ну или на Ворошиловскую батарею.
Жителям Фанзавода, по мнению мэрии, видимо, нечего делать в центре города и на Луговой — автобус №24 будет ходить только до 100-летия, а количество автобусов сократится с 8 до 5.
Жители Емара окажутся в таком же положении — на маршрут №28 теперь будет ходить не до Семеновской, а до Автовокзала.
Несколько изменится движение автобусов по маршруту №27, который связывает Тихую и Чуркин. Вместо Запорожской он будет проезжать через "Калину Молл". А количество автобусов сократится с 8 до 5.
Маршрут №32 "Луговая — Госпиталь ветеранов войн", который прежде пролегал через Спортивную и Луговую, теперь будет ходить через Фадеева (под фадеевским мостом), Воропаева, Шепеткова и Карскую. Количество автобусов — 1.
Самым необычным нововведением схемы станет маршрут №45, теперь он протянется от поселка Трудовое до Маяка. Прежде он ходил от станции "Угольная" до ЖД Вокзала. Этот муниципальный маршрут из "социального" станет одним из самых популярных, собирая пересадочных пассажиров с сокращенных маршрутов и жителей Эгершельда, у которых останется четыре маршрута вместо восьми.
Зато маршрут автобуса №49 станет непомерно длинным. Теперь автобусы под этим номером теперь будут давать круг по Чуркину через Коммунаров и дальше ехать на Маяк. Вместо 20 на маршруте будет 25 автобусов.
Маршрут №66 будет объезжать центр не через Фонтанную, а через Комарова и крайбольницу. Количество автобусов на маршруте увеличится с 6 до 8.
Автобус №79, собирающий пассажиров с Тихой и Чуркина и идущий в центр города, теперь не будет переезжать через Золотой мост. Маршрут закольцуется между перинатальным центром и "Зеленым островом", а далее — обратно на Тихую. Количество автобусов будет увеличено с 2 до 3.
Маршрут №95 прежде был "Снеговая Падь — Тухачевского — Суханова", теперь будет "Снеговая падь — Тухачевского — Суханова — Площадь Борцов Революции". Количество автобусов увеличится с 8 до 15.
В итоге анализа предложенного проекта сухие цифры:
Во Владивостоке сейчас числится 705 автобусов, станет 542
На 23 маршрутах сокращаются 137 машин, еще 24 действующих маршрута сократятся на 88 автобусов
В городе появится один новый маршрут с 8 автобусами, еще на 13 маршрутах увеличится количество автобусов на 54 единицы.
Еще один немаловажный факт — пассажиров меньше не станет.
В ближайшее время ИА PrimaMedia опубликует подробный анализ, кому выгодна предложенная мэрией схема и как она отразится на жителях разных районов города.