Транспортный распил. Часть 2: кто окажется в плюсе от новой автобусной схемы Владивостока

Десятки автобусов придется снять с маршрутов частным компаниям, а муниципальному ВПОПАТ-1 нужно будет закупать дополнительный транспорт
Автобус предприятия "ВПОПАТ-1"
Фото: ИА PrimaMedia

26 ноября 2019. Администрация Владивостока заплатила 6,7 млн рублей компании из Санкт-Петербурга "Сити Транспорт Групп — Сибирь" за комплексное исследование пассажиропотока в пределах городского округа. На основе полученных данных чиновники мэрии перекроили схему городских автобусных маршрутов и выставили то, что получилось на общественное обсуждение. Администрация Владивостока заявила, что при составлении схемы было учтено мнение пассажиров. В итоге 93 маршрута превратятся в 70, а городской автопарк сократится на четверть. ИА PrimaMedia разбирается, кто пострадает, а кто будет в плюсе от предложенных нововведений.

Согласно схеме, в городе планируется уничтожить 23 маршрута, на который в настоящее время ходят 137 автобусов. Также ряд маршрутов сохранится, но на них сократится число автобусов — еще на 88. Большинство этих маршрутов в настоящее время используются частными перевозчиками. Поэтому если судить по текущей ситуации, некоторым перевозчикам придется избавится от десятков своих машин. Так, при принятии новой схемы компания "Каслар" потеряет пять маршрутов, на которых ездят 24 автобуса, еще 18 автобусов сократятся на других маршрутах перевозчика.

ООО "Скорость" потеряет два маршрута с 18 автобусами, на других маршрутах компания должна будет сократить 23 автобуса. "Влад рейс" лишится сразу 36 автобусов на ликвидированных маршрутах. У компании "Примавтобизнес" 27 автобусов ездят по трем маршрутам, подлежащим упразднению.  ООО "Восток авто" теряет четыре маршрута и 16 автобусов, сокращает еще 6 машин на других маршрутах. Компания "Дальтранс ДВ" потеряет один маршрут и 4 автобуса на нем, а также сократит 6 автобусов на других маршрутах.

Сократить автопарки придется компаниям "Раннер", "Самокат", "РостТранс" и "ДВ Транссети".

При этом в плюсе от новой автобусной схемы окажется муниципальное предприятие "ВПОПАТ-1". Прежде МУПВ неоднократно оказывался на грани банкротства и искусственно поддерживается на плаву городским бюджетом. Муниципальный перевозчик оправдывает свое положение работой "в белую", а также тем, что берет на себя невыгодные, "социальные" маршруты.

Какой подарок мэрия планирует сделать своему подведомственному учреждению новой транспортной схемой, можно видеть по предложенным нововведениям. Так, прежде не самый популярный маршрут №45 "ЖД Вокзал — Угольная" превратится в очень востребованный "Маяк — пос. Трудовое". Дело в том, что прежде уехать с Маяка в разные части города можно было на восьми маршрутах, один из которых был муниципальный. Теперь на Эгершельде останутся только четыре маршрута, два из которых — муниципальные. Таким образом "ВПОПАТ — 1" может собрать значительную часть пассажиров из числа жителей полуострова, а также владеть одним из самых протяженных маршрутов, который для горожан будет удобнее, чем пересадки на сокращенных по схеме коммерческих маршрутах. Для этого планируется значительно увеличить число автобусов маршрута №45 — с 7 до 30.

Также для муниципального перевозчика планируют сократить и оптимизировать "социальные" маршруты острова Русский. Так, сложный, протяженный и дорогой маршрут №29, который сейчас ходит "Воевода — ТЦ "Изумруд" будет возить жителей островного поселка только до Приморского океанариума. Также на материк прекратит ходить муниципальный маршрут №22 "Парис — Канал (о.Русский) — Поспелово — Т/Ц "Изумруд"", он сократится до "Поспелово — Канал — Мини ТЭЦ Центральная — Парис". Будет ликвидирован маршрут 29К "Воевода — Мини ТЭЦ Центральная", также ненужным оказался маршрут №75 "ТД "Тихоокеанский" — Кампус ДВФУ — Приморский океанариум".

Прекратит свое существование и муниципальный маршрут №96 "Луговая — Проспект 100-летия Владивостока". 

При этом если сейчас на всех маршрутах города ходят 109 автобусов МУПВ "ВПОПАТ-1", то для новой схемы понадобится 131 автобус. Покупку недостающих 22 автобусов, вероятно, обеспечат бюджеты разного уровня. Таким образом, в отличии от частных перевозчиков муниципальное предприятие окажется в жирном плюсе от предложенной схемы — сократит нужные горожанам, но убыточные маршруты и увеличит свой автопарк на расчищенной от частников "поляне".

Напомним, предложенный мэрией проект сокращает количество маршрутов во Владивостоке с 93 до 70, а общее число автобусов — с 705 до 542. В связи с этим возникает вопрос целесообразности увеличения стоимости проезда в городских автобусах с 23 до 28 рублей. Ведь если автобусов станет меньше, то сократятся затраты на их техническое содержание, ГСМ и зарплаты водителей, при этом количество пассажиров никак не сократится. Судя по всему, во Владивостоке готовится "перепил" пассажиропотока. Уничтожение одних маршрутов и сокращение протяженности других заставит горожан ездить с пересадками или же пользоваться протяженными муниципальными маршрутами, что перераспределит прибыли среди перевозчиков.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость