Минтранс РФ обезопасит пассажиров от неожиданных банкротств авиакомпаний

Чиновники хотят следить за финансовым состоянием перевозчиков

ВЛАДИВОСТОК, 25 декабря, PrimaMedia. Минтранс хочет обезопасить пассажиров от неожиданных банкротств авиакомпаний. Для этого чиновники хотят следить за финансовым состоянием перевозчиков и обязать их предоставлять финансовые гарантии. Эти условия не под силу даже "Аэрофлоту", пишут "Ведомости".

В субботу министр транспорта Игорь Левитин соберет у себя представителей крупнейших авиакомпаний России — "Аэрофлота", "Трансаэро", "Сибири", "Ютэйр" и "Волга-Днепра". Руководитель министерства хочет обсудить с ними вопросы "обеспечения стабильности на авиарынке" и усиления "государственного контроля за финансовой деятельностью авиаперевозчиков", говорится в письме Минтранса авиаторам (копия есть у "Ведомостей").

К письму приложены проект поправок в приказ Минтранса о сертификации авиакомпаний и пояснительная записка. В них говорится, что Минтранс и Росавиация намерены потребовать от перевозчиков предоставить финансовое обеспечение (депозит, банковскую гарантию или страховку), которое позволит даже в случае отсутствия доходов от перевозок осуществлять деятельность в течение трех месяцев. Кроме того, ведомства хотят разработать методику оценки финансово-экономического состояния авиаперевозчиков. Она должна включать анализ активов и пассивов, соотношения заемных и собственных средств, расходов и себестоимости, ликвидности и проч. При этом поправки предполагают, что Росавиация должна получить право в любой момент анализировать финансы авиакомпании и в случае нарушения установленных нормативов приостанавливать или даже аннулировать сертификат эксплуатанта (базовый документ, необходимый авиакомпаниям для осуществления перевозок).

Авиаторам предложения Минтранса и Росавиации не понравились. Очевидно, что разработчики поправок пытаются защитить права пассажира, говорится в письме заместителя гендиректора "Аэрофлота" Михаила Полубояринова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгению Чибиреву (копия есть у "Ведомостей"). Но требования в поправках не содержат конкретных требований к перевозчикам. А банковскую гарантию или депозиты авиакомпании не потянут, продолжает Полубояринов. Ведь "Аэрофлоту" на эти цели нужно $1,3 млрд. Требуемое чиновниками страховое покрытие в России не предоставляется, отмечает Полубояринов.

"Полным нонсенсом" называет требование финансовых гарантий и гендиректор "Ютэйр" Андрей Мартиросов. Его компании придется искать для этого 10 млрд руб. Если поправки вступят в силу, авиакомпании начнут останавливаться одна за другой, прогнозирует Мартиросов: у перевозчиков нет лишних денег. Получается, что чиновники выводят деньги из компаний, а этот шаг сейчас очень опасен, соглашается аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова.

Ситуация на авиарынке ухудшается, парирует представитель Минтранса. Нельзя больше допускать массовой задержки рейсов, как это было с альянсом "Эйрюнион". В итоге и чиновники, и другие компании в авральном режиме спасали застрявших в аэропортах пассажиров. Новые правила должны вступить в силу к летнему расписанию 2009 г., уточняет он.

Смотрите полную версию на сайте >>>