Первое дальневосточное судно-краболов заложили на Восточной верфи в Приморье

По словам полпреда президента Юрия Трутнева, есть все шансы на возрождение судостроительной промышленности Дальнего Востока
Первое дальневосточное судно-краболов заложили на "Восточной верфи" в Приморье
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

26 ноября 2019. Строительство первого дальневосточного краболова заложили на "Восточной верфи" в Приморье 26 ноября. Это одно из 39 судов, которые планируют построить для Дальнего Востока в рамках так называемого закона "квоты в обмен на инвестиции".  Об этом заявил на церемонии закладки судна полпред президента на Дальнем Востоке, зампред правительства Юрий Трутнев. В мероприятии также приняли участие губернатор Приморского края Олег Кожемяко,генеральный директор ООО "Дальневосточное побережье" Андрей Басаргин, президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев, сообщает ИА PrimaMedia.

Строительство первого из семи запланированных краболовов заложили на "Восточной верфи". Спуск судна на воду состоится в 2021 году.


Макет краболовного судна. Фото: администрация Приморского края

В рамках закона "квоты в обмен на инвестиции" для нужд Дальневосточного округа будет построено 14 рыбоперерабатывающих завода и 39 судов, заявил на церемонии Юрий Трутнев. По его словам, для того чтобы часть этих судов строилась на предприятиях Дальнего Востока, по поручению президента правительством разрабатывается механизм предоставления субсидий.

— Рыбакам, которые будут заказывать суда на дальневосточных верфях будет субсидироваться 20% стоимости. В то же время, только поддержки недостаточно. главное — ваш труд, — обратился Юрия Трутнев к работникам верфи. — Самое главное, чтобы суда были качественными, в срок сдавались, тогда у нас есть все шансы на возрождение судостроительной промышленности Дальнего Востока. Очень на вас надеемся, желаем вам успехов. 


Юрий Трутнев. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

На церемонии также присутствовал губернатор Приморья Олега Кожемяко. Он отметил, что закладка краболова — яркое события для Приморья и судостроительной отрасли Приморского края. 

— Рыбопромысловое судостроение вновь возвращается на приморскую землю. Сегодня "Восточная верфь" показывает яркий пример передового предприятия, которое стоит в авангарде судостроительной промышленности всего Дальнего Востока. Компания открывает целую линейку строительства новых судов для крабового промысла. Я уверен, что этому примеру последуют другие предприятия, расположенные на территории Приморья, и это даст возможность трудоустроить тысячи людей, пополнить краевую казну. 


Олег Кожемяко. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Напомним, заложенное на "Восточной верфи" судно предназначено для ООО "Дальневосточное побережье" ( Хабаровск). В ближайшие пять лет "Восточная верфь" планирует построить семь краболовов. Помимо первого судна, в портфеле заказов предприятия уже имеются договоры на постройку трёх краболовов, ещё три судна — в стадии обсуждения.

Как отметил президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев, стартовавшей программе по строительству судов-краболовов для промысла в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне критически важны стабильность налоговых и регуляторных условий в отрасли, а также равный доступ к господдержке в виде субсидирования части затрат для всех заказчиков новых судов – вне зависимости от того, до или после подписания соответствующего постановления Минпромторга рыбаками были заключены  контракты с дальневосточными верфями. 

Отметим, что рыбопромысловое судно, закладка которого состоялась 26 ноября, можно будет использовать для добычи и перевозки живого краба, как краболов-процессор, ярусолов, креветколов. Район плавания не ограниченный, ледовый класс предусматривает регулярную эксплуатацию в мелкобитом льду толщиной до полуметра. Длинна судна составляет 63 метра, ширина – 10,6 метра. Размеры корпуса выбраны с учетом характеристики волн в Северной части Тихого океана и прилегающих к нему морей, что позволит обеспечить отличные мореходные качества судна. Численность экипажа в варианте "живовоз" – 21 человек, в варианте "процессор" – 30 человек. Максимальная скорость – 14,5 узлов, автономность – 45 суток.

26 ноября полпред президента на Дальнем Востоке продолжит работу в Большом Камне. Там Юрий Трутнев проверит ход работ по строительству детской поликлиники, на которую выделена федеральная субсидия. Резидент ТОР "Рыболовецкий колхоз "Новый Мир", входящий в группу компаний "Доброфлот", завершил строительство завода по глубокой переработке рыбы, сейчас идут пуско-наладочные работы – полпред посетит и это предприятие.  Ранее, в 2018 году во время своего визита в Большой Камень, Юрий Трутнев подчеркнул стратегическую роль приморского судостроительного комплекса в развитии Северного морского пути. Предполагается, что здесь будут строить танкеры ледового класса. Для сотрудников судостроительного комплекса государство готово строить жилье и сопутствующую инфраструктуру: больницы, детские сады, школы. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость