26 ноября 2019. Опубликовано постановление о повышении утилизационного сбора на автомобили в 2020 году. Согласно документу, подписанному Дмитрием Медведевым 15 ноября, изменения ударят по покупателям машин — юрлицам, но не заденут "физиков", сообщает ИА PrimaMedia.
Постановление Медведева утверждает новые ставки утилизационного сбора для транспортных средств. Изменения ставок не отразятся на покупателях — физических лицах, но повлияют на юридических.
В открытом доступе документ появился вчера, 25 ноября. Некоторые дилеры уже ознакомились с его содержанием и рассказали, что больше всего сбор увеличится для юрлиц при покупке автомобилей общей массой более 2.5 тонн.
"Самое главное — не тронули автомобили, которые оформляются на физических лиц. Они как раз занимают 90-95% от всех импортируемых из Японии б/у машин. Для "физиков" утилизационный сбор как был, так и останется в размере 5,2 тысяч рублей", — говорит представитель компании Carwin Дмитрий Забора.
На микроавтобусы, оформляемые на юрлицо общей массой до 2.5 тонн, такие, как "Мазда Бонго"/ "Ниссан НВ200"/"Таун / Лит Айсы" утильсбор вместо 151,5 тысяч рублей составит 189 тысяч рублей. "Не очень приятно, но не критично. Альтернатив все равно нет", — считает Забора.
Для физических лиц утильсбор не изменится. Фото: Постановление о повышении утилизационного сбора
На более тяжелые микроавтобусы "Хайсы" ставка не изменится. Для автомобилей общей массой более 2.5 тонн утильсбор в размере 432 тысячи рублей, по словам автодилеров, "отпугнет кого угодно".
На легковые машины категории М1 типа "Ниссан Серена" 2013-2014 года также ставки остаются без изменений.
"Это постановление сильнее всего отразится на импорте грузовых автомобителей, но и легковой сегмент пострадает. Как выходить из положения? Меньше таможить на юрлица", — прокомментировали в группе компаний "ТОСЭЙ Владивосток".
Участники рынка от повышения утильсбора ожидали и худшего. По экспертным оценкам, на юрлиц приходится 3-5% импортируемых иномарок. В основном это грузопассажирские автобусы, микроавтобусы и грузовики, которые в общем объеме импорта занимают очень небольшую долю.
"Много грузовиков и автобусов импортировали до первого повышения утилизационного сбора два года назад. Потом завозить их стало невыгодно. Те же "хайсы" сегодня клиенты спрашивают очень редко, так как с повышением ставок их стоимость с 1,3 млн подскочила до 2 млн рублей. И эта категория машин отсеялась с рынка", — комментирует Дмитрий Забора.
Отметим, что по данным Дальневосточного таможенного управления только импорт транспортных средств из Японии по итогам 1 квартала 2019 года оценивается в $377,317 млн.
Ранее эксперты прогнозировали рост цен на б/у иномарки на Дальнем Востоке в 2020 году. В Минпромторге заявляют, что "в части импортируемых автомобилей доля индексации утилизационного сбора в их стоимости составляет порядка 2-5%. Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора не ожидается".