Популярность бесконтактных платежей со смартфонов в Приморье удвоилась в 2019 году

МТС Банк изучил динамику предпочтений жителей Приморского края
Телефон
Фото: ИА PrimaMedia

28 ноября 2019. МТС Банк изучил динамику предпочтений жителей Приморского края при оплате товаров и услуг с пластиковых карт и мобильных сервисов бесконтактной оплаты Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay.

Анализ собственных данных за октябрь 2018 и 2019 годов показал, что:

— за прошлый год количество пользователей "Pay-сервисов" в Приморье увеличилось на 50%, а пользователей "пластика" – только на 17%;

— в октябре 2019 года приморцы-держатели карт МТС Банка, использующие мобильные сервисы бесконтактной оплаты, расплачивались ими в торговых точках в 3,5 раза чаще, чем "пластиком"; годом ранее – в 3,4 раза чаще.

Популярность оплаты с помощью смартфонов и гаджетов в России растет благодаря удобству и безопасности платежей, а также широкому распространению в торговых точках кассовых POS-терминалов с бесконтактными NFC-считывателями. Освоение платежных технологий с использованием смартфонов прошло в России успешнее, чем где-либо в мире: по данным международной консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG), Россия – крупнейший рынок по объему банковских операций с использованием цифровых сервисов.

В Приморье использование смартфона при платежах продолжает показывать бурный рост – обороты и количество операций с октября 2018 года по октябрь 2019 года выросли практически в два раза, в то время как прирост по "пластику" составил 32,5% и 42,7% соответственно.

  • В октябре 2019 года доля бесконтактных мобильных сервисов в общем обороте операций по картам увеличилась до 18,1% с 13,4% годом ранее, а доля транзакций – до 19,4% с 15,2% соответственно.
  • В конце 2019 года жители края также чаще платят смартфоном: в среднем 21 платеж в месяц против 14 с "пластика". В октябре 2018 года таких платежей было 21 и 11 соответственно.
  • В октябре 2019 года сумма платежей с одной карты через сервисы бесконтактной оплаты составляла 14,6 тысячи рублей по сравнению с 14,2 тысячи рублей годом ранее, с "пластика" – соответственно 10 тысяч рублей и 8,8 тысячи рублей.

В октябре 2019 года самым популярным сервисом среди клиентов МТС Банка по всей России был Apple Pay. При том, что в 2018 году и в первом полугодии 2019 года, по данным МТС, iPhone занимали только третье место по продажам, значительно уступая смартфонам Samsung и Huawei/Honor.

  • Через Apple Pay совершается 49% операций, через Google Pay – 31% и Samsung Pay – 20%. Для сравнения, в том же месяце прошлого года на Apple Pay приходилось 53%, Google Pay – 25% и Samsung Pay – 22% транзакций.

Рост платежей с помощью мобильных сервисов бесконтактной оплаты напрямую связан с распространением и доступностью NFC-смартфонов.

  • Доля продаж NFC-смартфонов в розничной сети МТС в январе-сентябре 2019/2018 годов выросла до 49,1% с 30,5% от общего количества проданных смартфонов.
  • За девять месяцев 2019 года продажи NFC-смартфонов выросли в натуральном выражении на 67%, в денежном – на 32% по сравнению тем же периодом 2018 года.
  • Средняя цена NFC-смартфона в этом году составляла 21 840 рублей, в прошлом – 27 774 рубля.

Структура платежей по количеству транзакций

Растет популярность бесконтактных платежных сервисов для оплаты поездок в общественном транспорте: 7,7% операций в октябре 2019 года против 5% в октябре 2018 года. В том числе, более чем в три раза выросла доля платежей в автобусах (пассажирские городские и междугородние рейсы) – до 2,9% с 0,9%, в полтора раза увеличилась доля транзакций за поездки в такси – до 2,5% с 1,7%.

Покупка еды в супермаркетах и продовольственных магазинах, а также оплата в кафе и ресторанах, как и год назад – самые популярные платежи. В октябре 2019 года 63% транзакций со смартфонов и 54% с "пластика" совершены именно в этих категориях. Годом ранее эти показатели составляли 66% и 55% соответственно.

Бесконтактные мобильные сервисы по-прежнему значительно популярнее "пластика" в кафе и ресторанах. В местах общественного питания оплата смартфоном в два раза популярнее "пластика" (19,7% против 9,5%) по доле транзакций. Выбор способа оплаты зависит от аудитории: более молодая и технологически продвинутая пользуется сервисами бесконтактной оплаты, более взрослая все же больше тяготеет к "пластику".


МТС Банк изучил динамику предпочтений жителей Приморского края. Фото: Пресс-служба МТС Банка

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость