PrimaMedia, 10 февраля 2020. Уже много лет во Владивостоке, недалеко от площади Луговой вдоль пешеходного перехода на улицу Спортивную, работает знакомый каждому горожанину блошиный рынок, или рынок старьевщиков. Здесь у продавцов и покупателей странных, порой немыслимых вещей и предметов свой мир, свои правила и своя история. Микровселенную владивостокской "блошки" настойчиво пытаются ликвидировать городские власти. Под предлогом благоустройства "туристического маршрута" обитателей базара выживают с территории. На самом деле продавцы старинных монет и редких значков советской эпохи и есть — главная туристическая изюминка, вписанная в убогую местность, полную мусора, крыс и бомжей.
О жизни владивостокской "блошки" на месте, которое городские чиновники называют частью туристического маршрута, узнал корр. ИА PrimaMedia.
По обеим сторонам тротуара со Спортивной на Луговую установили забор: добротный, из трех железных труб и высотой около полутора метров. Заграждение еще как-то можно оправдать со стороны трамвайных путей, но наличие такого же с другой стороны вызывает недоумение. Сделано это было для пресечения несанкционированной торговли на блошином рынке, но проблему "стихийной торговли" чиновники за десятилетия так и не решили. Обитатели базара смиренно перелазят через трубы, новые "стойки" уже завесили товаром.
Продавец антиквара Семен торгует здесь уже почти 20 лет. По образованию он горный инженер, но по профессии не работает, потому что "в Дальнегорске так не выжить". На жизнь смотрит с оптимизмом.
— Я двух мэров перестоял и этого перестою. Здесь бываю больше, чем дома, всех знаю. Дело это не благородное, конечно, но честное. У меня еще комната есть, которую сдаю, помогает держаться на плаву. А у большинства здесь ведь вообще ничего нету. Только вот торговля на этом рынке, — говорит Семен.
Сам Семен на рынок привозит мелкие вещи, дома хранит ценные, например царский фарфор. У его "лавки" есть даже страница в "Инстаграм", но с рынка он уходить не собирается. На методы администрации смотрит с пониманием:
— Приходил чиновник. Разные приходят: их сюда как на каторгу присылают. "Иди, — говорят, — бабушек разгони". Два дня назад пришел один такой, просил собраться, покинуть территорию. Бабушки на него проклятиями. А у него видать с нервами проблемы, он и не выдержал, начал вещи кидать. По итогу уехал, мы остались. Так всегда было, — поделился продавец с блошиного рынка.