Прокуратура опротестовала постановление мэра, запрещающее фурам заезжать во Владивосток

Постановление было принято с нарушениями федерального и регионального законодательства
Тематическое изображение
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

5 декабря 2019. Прокуратура вынесла протест на постановление главы Владивостока "Об обеспечении безопасности дорожного движения на территории города Владивостока". Обращение в прокуратуру направил председатель профсоюза "Транспортных перевозчиков Приморского края" Петр Куприянов, сообщает ИА PrimaMedia.

Принятое Олегом Гуменюком постановление №3470 от 30 сентября 2019 года изучила прокуратура Владивостока. Установлено, что запрет на въезд большегрузов в город в дневное время суток противоречит не только региональному, но и федеральному законодательству.

Председатель профсоюза "Транспортных перевозчиков Приморского края" Пётр Куприянов, который и отправил обращение в прокуратуру, отметил, что оценка регулирующего воздействия такого постановления не проводилась. Ведомство нашло подтверждение доводов Куприянова в Уставе города и уже приняло меры прокурорского реагирования. Жалоба Петра Куприянова удовлетворена.

Информацию о прокурорском протесте корр. ИА PrimaMedia подтвердил официальный представитель надзорного ведомства.

Как прокомментировал Петр Куприянов в беседе корр. ИА PrimaMedia, реакция прокуратуры на постановление мэрии логична и ожидаема.

"Протест прокуратуры в очередной раз доказывает некомпетентность, высокий профессионализм в кавычках наших должностных лиц. Но это заметно только тем, кого непосредственно касалось это постановление. А всем остальным жителям должна быть заметна квалификация специалистов управления дорог и благоустройства. Трещины на дорогах, в образовании которых так любят обвинять перевозчиков и большегрузный транспорт, не заделываются по несколько лет, хотя власти обязаны хотя бы заливать их битумом каждую осень. Чтобы в дорожное полотно влага не попадала. Вот на что необходимо обращать внимание", — отметил собеседник агентства.

Примечательно, что постановление, подписанное 30 сентября 2019 года, в реальности не работало. На запрос агентства в ГИБДД ответили, что постановление действует и фурам с прицепом действительно нельзя заезжать во Владивосток в рабочие дни с 7.00 до 20.00. Но на въезде в город нет знаков и информационных табличек, на которых прописаны ограничения, а это значит, что инспектор не имеет права выписать штраф водителю большегруза с прицепом, который всё-таки въехал на территорию Владивостока.

Постановление мэра Владивостока Олега Гуменюка вызвало огромный резонанс прежде всего в предпринимательской среде. В разгар обсуждения спорного документа ИА PrimaMedia собирало комментарии у руководителей и сотрудников компаний-перевозчиков. В частности, начальник коммерческого отдела ООО "ОГАТ" Марина Агеева рассказала, что транспортники просто возмущены этим документом.

"Мы считаем, что это постановление наносит непоправимый удар, который приведёт к сокращению и закрытию предприятий, потому что сотрудники не смогут подстраиваться под такой режим работы. На территории Владивостока много портов: торговый, рыбный, Pacific Logistic, первореченская железнодорожная станция и первомайские порты. Они работают в круглосуточном режиме, а значит, и мы тоже должны. Ущерб будет нанесён и стивидорным компаниям, и вообще всем, кто связан с портами и железнодорожными станциями. Это нонсенс. Ни в других городах России, ни в других странах мира такого нет. Чтобы во всём городе, на территории которого находится грузообразующие мероприятия, дорогу в светлое время суток перекрывали полностью. В Японии, Корее, Дании, Швеции разработаны специальные участки дорог, по которым может двигаться большегрузный транспорт.

Можно сказать: зато у вас есть ночное время, но порты и железные дороги работают круглосуточно и не могут простаивать, ожидая нас. Временные ограничения на движение к большегрузам можно ввести из-за реконструкции дороги, непогоды, в период повышенной интенсивности движения перед выходными и праздничными днями, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог. Но не так ведь, как нам предложила мэрия. А что будут делать большегрузы из Хабаровска, из Москвы, Калининграда? Стоять на обочине за городом? У нас нет участков пути для грузовых машин. Сколько лет говорим о кольцевой дороге, о дополнительных участках, но ничего не сделано. Только магазины строятся, которые препятствуют расширению проезжей части. Мы – такие же пользователи дорог, как и все остальные, – высказалась Марина Агеева.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость