10 декабря 2019. Мэрия Владивостока представила градостроительную концепцию развития парковочных пространств. В приморской столице планируют создать шесть капитальных парковок в центре города и пять парковок в жилых районах. Кроме того, Владивосток хотят оснастить модульными парковками — такие быстровозводимые конструкции предлагают разместить на 34 площадках. Все эти проекты обойдутся в 8 млрд рублей, а потому были оценены рядом депутатов Законодательного собрания Приморья, где и была презентована концепция, не иначе "как фантазией на тему", сообщает ИА PrimaMedia.
Презентацию концепции представил депутатам комитета по региональной политике, законности и международному сотрудничеству Законодательного собрания Приморья заместитель главы города Игорь Белов. Он рассказал, что на создание модульных, подземных и капитальных парковок во Владивостоке вместимостью почти 6 тысяч машино-мест необходимо более 8 млрд рублей.
"После анализа ситуации во Владивостоке были выбраны три основных решения проблемы нехватки парковочных мест. Первое касается размещения капитальных парковок в центральной части Владивостока, где эта проблема наиболее остра. Предложена и инновация для города — размещение модульных быстровозводимых механизированных парковок. Свое решение есть и для размещения капитальных парковок в жилых районах", — заявил замглавы Владивостока.
Проекты парковок во Владивостоке. Фото: из концепции развития парковок во Владивостоке
В планах строительство многоэтажных парковок на улицах Верхнепортовая, 6 (девять уровней на 150 мест), Гоголя, 39 (девять уровней, 70 мест), Октябрьская, 20 (одиннадцать уровней, 297 мест), Адмирала Фокина, 23 (пять уровней, 141 место), Океанский проспект, 20 (семь уровней, 235 мест). Подземную парковку на 250 машино-мест планируют под площадью Борцам за власть Советов. Общая стоимость капитальных парковок в центре Владивостока может обойтись более чем в 2,1 млрд рублей.
Проекты парковок во Владивостоке. Фото: из концепции развития парковок во Владивостоке
Для модульных парковок в центре города также рассматривалось более 70 площадок. Выбраны 34 территории для реализации с учетом плотной застройки, технических требований и наличием инженерных сетей: возле цирка, на о. Русский напротив центрального входа ДВФУ, под Золотым мостом, возле стадиона "Динамо" и другие. Планируется, что первые пять пилотных площадок установят для отработки технических и юридических моментов, в том числе оплаты. А дальше этапами собираются реализовывать весь блок работ. "Комплексы собираются из нескольких модулей на 12-16 машин, габариты их — 5 на 7 метров и до 15-18 метров высотой. Стоимость одного комплекса порядка 7 млн рублей, без доставки, подключения, основания — только механика", — уточнил замлавы Владивостока.
Проекты парковок во Владивостоке. Фото: из концепции развития парковок во Владивостоке
Строительство капитальных парковок планируется также в жилых микрорайонах на улицах Русской (два проекта по 400 машино-мест), Шилкинской (90 мест), Некрасовском переулке(240 мест) и в районе Зеленого угла (два проекта по 400 машино-мест).
Проекты парковок во Владивостоке. Фото: из концепции развития парковок во Владивостоке
Представитель администрации Владивостока на вопрос депутатов о бесплатных стоянках, пояснил, что не все парковки будут платными. "Сейчас первый этап работы — создана градостроительная концепция, подобраны площадки, где люди нуждаются в парковках, и там, где есть возможность. Второй этап — разработка программа, в которой и будут прописаны условия и разделение, где будут платные и бесплатные".
Парламентарии спросили и о том, как спасет ситуацию новая схема, если в центре Владивостока предлагается создать только 1000 парковочных мест.
"В город ежедневно выезжают 30 тысяч автомобилистов. Поэтому строительство стоимостью 3 млрд рублей никак не спасет ситуацию: 3% от объема решим, а 3 млрд потратим," — подчеркнул депутат Артем Самсонов, уделив внимание и стоимости проектов, так как "сейчас экономжилье в городе возводят за 40-50 тысяч рублей за 1 кв. м, при этом квадратный метр парковки обойдется в 100 тысяч рублей".
Как пояснил Игорь Белов, финансирование планируется не только из местного или федерального бюджетов, к этому планируют привлечь инвесторов. "Делать парковки будем и за счет внебюджетных средств. Есть прецеденты в жилых районах, там заинтересованы в таких проектах", — добавил замглавы города.
Предполагается, что все проекты парковок реализуют с благоустройством прилегающей территории. А разработанная система кроме строительства парковок включит еще два этапа работ — развитие общественного транспорта и разработку административного регламента, который упорядочит парковку автомобилей на территории города. "Этим администрация Владивостока активно занимается", — резюмировал Игорь Белов.
Как позднее написал на своей странице в "Фейсбуке" депутат ЗС ПК Артем Самсонов, "глядя на стоимость проектов, в которых одно парковочное место стоит почти как квартира, понимаешь, что это все лишь красивый, но не реализуемый прожект, а вся концепция — прожектерство".
"Но при этом проблему транспорта решать надо, решать срочно, но решать в сторону развития общественного транспорта, организации выделенных полос и смены системы оплаты за проезд", — уверен депутат.
Кстати, на странице депутата в соцсетях уже появились и отзывы. "Одна многоярусная парковка в центре уже появилась (синяя такая, напротив мэрии), спасибо больше не надо".
"Цифры и расчеты явно с потолка, потому что нынешняя кадастровая оценка гаражного бокса на периферии около 600 тысяч рублей. С полной уверенностью могу сказать, что мероприятие прошло для галочки".
"2,8 млн за машино-место? коррупционная емкость проекта видимо зашкаливает".
"У нас необходимо решить проблему общественного транспорта и многие бы оставили машины дома".
"Может сначала сделать город доступнее для пешеходов, а потом уже наводить террор среди автомобилистов", — делятся своим мнением пользователи.