В 2019-ом во Владивостоке отремонтировали в два раза больше дорог, чем в прошлом году

Для руководства города важна оценка горожан
Ремонт дорог Владивостока
Фото: vlc.ru

18 декабря 2019. ИА PrimaMedia продолжает подводить итоги уходящего 2019 года вместе с представителями мэрии Владивостока. На каких улицах города появился свежий асфальт, как власти воспринимают критику горожан и выстраивают отношения с подрядчиками — рассказал заместитель начальника управления дорог и благоустройства Юрий Трунов. 

— Конец года — самое время подводить итоги. Можете сказать, сколько улиц и километров дорог привели в порядок в этом году?  

— В этом году мы смогли отремонтировать в два раза больше дорог по протяженности, чем в прошлом. Если раньше  в год асфальтировали примерно 40 км дорог, то в уходящем 2019 году – это более 80 км. Отремонтировали также около 50 проездов к жилым домам. По многим адресам люди вообще не помнят, когда последний раз там видели дорожных рабочих. Важно, что мы получили положительный отклик от жителей, и это главная оценка.

Большие комплексные ремонтные работы проводили в городе по нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В этом году это было рекордное число улиц – 15.

Строители восстанавливали и укладывали новый асфальт на пешеходных зонах и проезжих частях, ремонтировали лестницы, подпорные стены, меняли люки и решетки сетей инженерных коммуникаций на улицах Воропаева, Приходько, Шепеткова, Спиридонова, Нерчинской, Нижнепортовой, Хабаровской, Луговой (от площади Баляева (включительно) до Рудневского моста), Енисейской, Кирова, Шкотовской, Добровольского, Сахалинской, Калинина, Вилкова (от Интернациональной до Борисенко, 2) и Вилкова (от 50 лет ВЛКСМ до Вилкова, 14).

Другая немаловажная поддержка – субсидии от Минвостокразвития. Благодаря этим средствам ремонт проводили на Океанском проспекте, Октябрьской, Некрасовской, в поселке Поспелово, от переезда на "Постышева" до поворота на школу № 38, на проспекте Красного Знамени и других.

В числе ремонтируемых улиц — Капитана Шефнера, улица с самым большим уклоном в нашем городе. На крутом спуске была применена технология обустройства монолитного бетона толщиной 24 сантиметра, а примыкания заасфальтировали.

Огромную работу провели и на Русском острове. Впервые за долгие годы жители Русского увидели новый асфальт. Сегодня это первый и большой шаг. Удалось сделать 8 км нового асфальта! Проводится процедура приёмки работ, и там, где специалисты выявят недостатки, подрядчиков обяжут их устранить. Важно, что на каждый из объектов, где проводились комплексные ремонтные работы, есть гарантии. И в течение этого времени подрядчики будут устранять, если будут возникать какие-то недочеты, всё за свой счёт.

Также приводили в порядок тротуары, ремонтировали лестницы, подпорные стены по десяткам адресов. В числе таких, к примеру, подпорные стены на Героев Тихоокеанцев, 24а, Русской, 17, Черняховского, 3 и многие другие. Сделали новые лестницы на Чкалова, 17 — 20, на участке от Котельникова, 26 к остановке "Школа милиции", на Писаревской, 6, Ватутина, 20, Океанском проспекте, 106/1, в районе Жигура, 40, 44 и 52 (здесь появились две новые лестницы), от остановки "Котельникова" к дому № 14 на Аллилуева, от Тухачевского, 24 к детскому саду № 35, на Шилкинской, 8-10 и по многим другим адресам.

—  Обращаете ли вы внимание на критику и мнения горожан в социальных сетях? Как реагируете? 

— Обратную связь от жителей мы получаем как в ходе встреч, приёмов, так и по обращениям горожан в мэрию. Они поступают и по почте, и через Интернет-приемную, и через официальные аккаунты в социальных сетях.

Мы ежедневно получаем информацию из социальных сетей с пожеланиями жителей по тем или иным вопросам. Встречаются и сообщения о нарушениях подрядчиками каких-то видов работ или выявленных дефектов. Выезжаем на место, проводим проверки и, в случае их подтверждения обязуем подрядчиков устранить все замечания. Важно, что есть жители, которые готовы нам в этом помогать. Только все вместе, обращая самое пристальное внимание на все этапы проводимых работ, мы сможем сделать родной город лучше.

— К кому из подрядчиков у вас были претензии и будете ли вы с ними работать дальше? 

— Безусловно, претензии были и есть. Хочется сразу отметить, что подрядчикам, к которым выставлялись замечания и они не устранены, мы работы не оплачиваем до полного устранения. К сожалению, бывают и не совсем добросовестные подрядчики, которые по каким-либо причинам срывают сроки, не завершают работы. Конечно же, весь отпечаток негативного отношения сразу же идет на администрацию города, как заказчика. Мы действуем по всей строгости закона и тем, кто срывает сроки и не выполняет работы, не только не оплачиваем контракт, но и выставляем штрафные санкции. В числе таких примеров – подрядчик ремонтных работ на Маковского. Строители успели только отремонтировать тротуар, но не сделали ремонт проезжей части. Сейчас ведем претензионную работу, подрядчика ждут штрафы.

Хотелось бы отметить, к сожалению, не можем вот так просто взять и сказать – "С этим подрядчиком работать не хотим, он плохой". Есть закон, и принять участие в открытом аукционе на право выполнять те или иные работы может любое заинтересованное лицо. В следующем году будем ещё жёстче прописывать требования к подрядчикам, чтобы свести к нулю случаи, когда "не успел", "не сделал", "не смог". Повторюсь, Владивосток – наш город и мы, все его жители, хотим, чтобы город был красивым, развивающимся, с хорошими дорогами, придомовыми территориями, площадками, стадионами, парками, скверами.

— Нацпроект "БКАД" направлен не только на увеличение протяженности отремонтированной дорожной сети, но и на повышение безопасности, снижение аварийности. Где во Владивостоке появилась новая дорожная разметка, знаки и светофоры? 

 Сегодня задачу по повышению безопасности и снижение аварийности мы ставим не только при реализации мероприятий проекта "БКАД". Это плановая работа, которую проводим и за счет средств бюджета города. В этом году светофоры установили на улицах Вилкова, Спортивной, Всеволода Сибирцева, а в ближайшее время заработает светофор на Университетском проспекте в районе поворота на поселки Поспелово и Канал.

Важно, что с этого года даже в ночное время светофоры на улицах краевого центра продолжают работать в круглосуточном режиме, хотя ранее они переходили в режим так называемого "мигающего желтого". На сегодняшний день почти 40% светофоров перевели в круглосуточный режим работы. Сотрудники ГИБДД отмечают, что это положительно сказывается на организации дорожного движения. Будем и дальше мониторить ситуацию и планируем все светофоры в городе постепенно перевести в такой режим.

В этом году устанавливали и пешеходные светофорные объекты Т7. Эти светофоры применяют для обозначения нерегулируемых пешеходных переходов. Данные объекты привлекают внимание автомобилистов не только в ночное, но и в дневное время. А это значит, что движение пешеходов по надземному переходу становится более безопасным.

Работы по обновлению разметки проводили в плановом режиме, нанесли порядка 803 километров осевых линий и почти 34 тысячи квадратных метров пешеходных переходов.

— Для удобства инвалидов во Владивостоке, на улице Олега Кошевого, строят первый в Приморье пешеходный надземный переход с лифтом. Как обстоят дела с ним?

— Подрядчики, ведущие строительство надземного пешеходного перехода на улице Олега Кошевого, завершают устройство покрытия из поликарбоната на переходе и ведут работы по устройству лифтовых шахт. Это, действительно, будет в Приморье надземный пешеходный переход, оборудованный лифтами для маломобильных граждан.

Работы ведутся в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Строят надземный пешеходный переход в районе домов № 25 — 26 по улице Олега Кошевого.

Объект очень сложный в том плане, что это первый подобного вида переход в нашем городе и крае. После монтажа лифтов предстоит провести большие работы по их подключению и тестированию перед запуском.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость