18 декабря 2019. В Приморье исполнение федерального проекта "Дорожная сеть" в этом году составил 49,2%. Такие данные озвучил во время обсуждения нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" с вице-премьером Максимом Акимовым первый заместитель главы Минтранса Иннокентий Алафинов. Он рассказал о высоких общероссийские показателях кассового исполнения федерального проекта, отметив, что в трех регионах исполнение составляет менее 70%, сообщает ИА PrimaMedia.
Как уточнил замглавы Минтранса, объем финансирования мероприятий федерального проекта "Дорожная сеть" на 2019 год составил чуть более 111 миллиардов рублей, а общий процент исполнения — 94%, или 104 миллиарда. По его словам, низкие показатели в трех регионах: "Приморский край — 49,2%, Чувашская республика — практически 70% и республика Башкортостан — тоже практически 70%".
Несмотря на отставания, министерство транспорта РФ подготовило предложение направить на федеральный проект "Дорожная сеть" еще 112,9 миллиарда рублей в 2021-2024 годы.
В 2019 году субъектам России по этому проекту было предоставлено более 15 миллиардов рублей на капиталоемкие мероприятия, в том числе на приведение в порядок аварийных мостовых сооружений.
Ранее правительственная комиссия во главе с вице-премьером Максимом Акимовым одобрила программу строительства и реконструкции мостов России на 1,1 трлн рублей до 2035 года. Эта программа сформирована по поручению президента Владимира Путина от 26 июня. Предложения по участию в этой программе направляли региональные власти, а также МВД и РЖД. Финансирование программы будет разбито на несколько этапов. До 2024 года прописаны 507 млрд рублей финансирования. Еще почти 600 млрд будут рассчитаны после 2024 года.
Напомним, что федеральным проектом "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Приморье предусмотрено достичь к концу 2024 года значительного улучшения по сравнению с 2017 годом следующих показателей:
– не менее чем до 50% увеличить долю автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям;
– на 10% снизить долю автомобильных дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки;
– в два раза снизить количество аварийно-опасных участков на дорожной сети;
– довести во Владивостокской агломерации долю автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 85%.