15 января 2020. Фестиваль зимы "Сделано в Приморье" (0+) продолжает радовать горожан вкусной едой и развлечениями. На площадке между улицей Адмирала Фокина и Семёновской до 20 января работают торговые ряды. Корр. ИА PrimaMedia пообщался с местными производителями и узнал, сколько было продано меда и футболок, попробовал популярный у горожан маковый калач, а также выяснил, что некоторые предприниматели уже много лет продолжают семейное дело.
14 ярких домиков активно торгуют сувенирами и продуктами питания на площадке возле кафе "Миндаль". В некоторых из них соседствуют сразу два торговца: так, вместе работают уссурийская кондитерская "Валеолог" и производитель молочной продукции из Спасского района. В одном домике трудятся также Александр и Михаил. Их продукцией голод не утолишь (во всяком случае, гастрономический), зато здесь можно полюбоваться замысловатыми деревянными изделиями и носками с забавными принтами. Оба отмечают удачное расположение торговых рядов: как минимум трижды в день — утром, в обед и вечером — здесь проходит большой поток людей.
Александр Николаев торгует резными часами и пано из дерева, а также банными принадлежностями. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
— Мы предлагаем сувенирные изделия: часы и пано из дерева, продукцию для бани. Интересуются многие, иностранцы с удивлением рассматривают. Для меня этот фестиваль стал максимально полезным, потому что у меня нет постоянной торговой точки. Такой охват аудитории, как здесь, — примерно 40 тысяч человек — максимум, что я могу взять. Для меня это лучшие условия, — считает индивидуальный предприниматель Александр Николаев.
Серьезные и смешные носки "Эвернит" продает Вадим Белов. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
— Компания комфортных носков "Эвернит" на рынке уже 12 лет. За годы существования компании география путешествий носков из Владивостока вышла далеко за пределы приморской столицы. Мы продаем носки с ослабленной резинкой: женские, мужские, детские, спортивные, школьные, классические и яркие. Такое расположение торговых рядов очень удобно, поскольку поток людей большой. У нас есть всего один шоу-рум, остальная продукция продается в супермаркетах. Фестиваль помог распространиться нашему личному бренду, многие нас узнают, носки покупают активно, — рассказывает продавец носков Вадим Белов.
А вот производители меда занимают сразу три домика, и это оправданно: "сладкое" производство развивается в Приморье семимильными шагами. На фестивале можно купить мед высшего качества, а от представленного ассортимента разбегаются глаза. За две недели предприниматели продали 670 килограммов меда.
Наталья Сколова продает мед в "пчелином" фартуке. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Наталья Сколова продает продукцию "Таежного меда". Женщина в "пчелином" фартуке выгодно выделяется на фоне конкурентов. Качество "Таежного меда" неоднократно подтверждали победы как в российских, так и в международных конкурсах. С 2009 года компания получает высшие награды на международных выставках, она дважды становилась победителем фестиваля "Медовое раздолье", в том числе в 2018 и 2019 году. На фестивале "Сделано в Приморье" представлен липовый, цветочный и гречишный мед, воск, прополис, восковые свечи, медовое мыло, гигиеническая помада на основе пчелиного воска, прополисный мед и соты.
Сергей Кузнецов работает на пасеке вместе со своим отцом. Собственной продукцией он торгует со дня открытия фестиваля — с 25 декабря. Семейное дело активно развивается, но "сарафанное радио" после работы в самом центре города тоже приносит свои плоды.
Сергей Кузнецов продолжает дело отца — пчеловодство. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
— Здесь самые низкие цены, удобное расположение. О фестивале сняли новостной сюжет, здесь работает звуковое оповещение, это здорово помогло привлечь гостей, потому что до этого люди не до конца понимали, что здесь происходит. Мы уже стояли на ярмарке на центральной площади, горожане нас помнят. Узнают, подходят. Нашу яркую этикетку сложно не заметить, а те, кто уже пробовал наш мед, не сомневаются в его качестве, — уверяет предприниматель Сергей Кузнецов.
Но не медом единым жив фестиваль. Вклад в гастрономическое разнообразие фестиваля вносит компания "Вкусные регионы".
Татьяна Шипицына торгует рыбной продукцией. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
— Компания "Вкусные регионы" из Артёма представляет рыбную продукцию. У нас плавбаза на Камчатке, рыба приходит оттуда — лосось и горбуша. Продавать здесь очень удобно, всё хорошо продумано. Покупатели говорят: "Почему вы так скоро закрываетесь, пусть домики стоят круглый год!". В магазинах весь ассортимент продуктов представить сложно, места на полках не так много, а здесь можно выложить весь ассортимент. Люди приходят, узнают о нас, пробуют. До Нового года посещаемость была колоссальная, на праздниках людей было меньше. Но в рабочие дни покупателей много, — делится впечатлениями продавщица Татьяна Шипицына.
Василий Вершин продолжает семейное дело. Его прародители основали пекарню во Владивостоке, а внук теперь "раскручивает" семейный бренд своими силами. У пекарни "БВ" есть Instagram. Там семья публикует фотографии выпечки и покупателей, а иногда делится личными снимками. Так, одно из фото в профиле — аппетитный калач с маком. По словам Василия, это абсолютный лидер продаж. Удержаться от такой рекламы было сложно, поэтому корр. ИА PrimaMedia пришлось на время забыть о диете и попробовать расхваленный калач. Было вкусно.
Василий Вершин продает выпечку, приготовленную в его собственной семейной пекарне. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
— Я представляю компанию "БВ", это наша семейная пекарня. Мы занимаемся ею с 1993 года. Бизнес начинал еще мой дедушка, а директор компании до сих пор моя бабушка. Со временем присоединились и мы с мамой. Сюда мы регулярно привозим свежую продукцию, обязательно её попробуйте — вы влюбитесь в наши маковые калачики. Приморцы нашу продукцию активно покупают, — говорит Василий Вершин.
Торговые ряды замыкает самый яркий домик, в котором расположилась компания "Швейный дом". Здесь можно обновить гардероб и приобрести практически любую текстильную продукцию: от нижнего белья до верхней одежды.
Нижнее белье, пижамы и футболки можно купить у Ольги Коробцевой. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
— Компания "Швейный дом" отшивает различные трикотажные изделия из хлопка. Ткани у нас корейские и новосибирские, качество пошива хорошее, людям нравится, многие возвращаются. Фестиваль позволил нам прорекламировать себя и зарекомендовать, дал большой толчок нашему бизнесу. Мы принимаем крупные заказы, сейчас вот готовим партию футболок, — радуется Ольга Коробцова.
Напомним, что фестиваль зимы "Сделано в Приморье" начал свою работу в среду, 25 декабря. Жители и гости города пели и танцевали, отгадывали загадки на новогоднюю тематику и вспоминали историю Владивостока. Для детей провели конкурс селфи, а затем научили мастерить новогодние игрушки из фетра. Мастер-классы по мыловарению, изготовлению игрушек и открыток продолжались на протяжении всех новогодних каникул, а последний из них — мастер-класс по рисованию в технике эбру — пройдет 19 января с 13.00 до 14.00 в кафе "Миндаль".