31 января 2020. Гастрономический фестиваль корюшки стартовал в Приморском крае 16 января и завершился 26 января. В течение 10 дней ароматную зимнюю рыбку можно было отведать в избранных ресторанах края по специальной цене. Фестиваль приняли с большим интересом как местные жители, так и туристы. Всего за время мероприятия было съедено около 4 тонн корюшки, сообщили ИА PrimaMedia организаторы.
В этом году в фестивале приняли участие более 20 ресторанов: ресторан дальневосточной кухни Port Cafe, фермерский ресторан Ogonёk, сеть ресторанов Tokyo (рестораны Владивостока, Артема, Находки и Уссурийска), паб Billy"s Pub, паб Cat&Clover, ресторан авторской кухни Gastroli Grill, кафе “Ложки-Плошки”, кафе “Тетя Соня”, ресторан “Миллионка”, паб Brugge Pub, бар Black Rabbit, паб Hunter Pub, бар "Аляска", ресторан “Пхали-Хинкали”, итальянский ресторан PastaMORE, бар Holy Grapes, гастробар Gusto, кафе Midia.
Именно в этих заведениях можно было отведать традиционную жареху по специальной фестивальной цене (100 грамм — 100 рублей). Для тех, кто хотел поэкспериментировать и попробовать что-то необычное, в каждом ресторане предлагали несколько дополнительных блюд из корюшки. Здесь фантазиям шеф-поваров не было предела: супы и салаты, рыба в темпуре, копченая и маринованная рыбка, и даже бутерброды и бургеры.
Некоторые фестивальные блюда так полюбились гостям, что рестораны решили оставить их в качестве сезонного предложения.
— Жареная рыба пользовалась большим спросом,посетители часто заказывали “жареху” на вынос. Еще гостей покорила наша корюшка с томатной сальсой и перцем халапеньо. Блюдо так всем понравилась, что мы решили оставить его в нашем зимнем меню, — рассказал шеф -повар ресторана “Миллионка” Антон Тихий.
Всего за время фестиваля гости съели около 4 тонн корюшки, эта цифра в два раза превысила прошлогоднюю отметку. Полтонны пришлось на рестораны Tokyo, которые обеспечили проведение гастрономического события не только во Владивостоке, но и в городах Приморского края: Артеме, Уссурийске и Находке.
— Участие в гастрономических фестивалях — прекрасная возможность для гостей и жителей города попробовать локальные продукты по фестивальной привлекательной цене. А для ресторанов и шеф-поваров — это возможность экспериментировать и творить. В этом году был интересный опыт у многих рестораторов по приготовлению фестивальных блюд на доставку и вынос, ранее фестивали редко выходили за пределы залов ресторанов. Если говорить про предпочтения гостей из представленных в меню блюд, топ продаж, конечно, классическая жареная корюшка, которую заказывали иногда по 10-15 порций в на один стол, — подчеркнул бренд-шеф Tokyo Сергей Тоцкий.
Организаторы события команда Pacific Russia Food отмечают, что в следующем году фестиваль планируется провести традиционно в середине января. Возможно, концепция мероприятия немного изменится и к корюшке добавится еще одна зимняя рыба Дальнего Востока — навага.