Япония подала жалобу в ВТО на реструктуризацию корейского судостроения

Цель - противостоять слиянию корейских компаний, занимающих первое и второе место в мире
PrimaMedia Korea Seoul
Судостроительная компания Daewoo, продвигающая слияние с Hyundai Heavy Industries
Фото: редоставлено Daewoo Shipbuilding

10 февраля 2020. Япония вновь подала заявку во Всемирную торговую организацию против мер по реструктуризации корейской судостроительной промышленности более чем через год после того, как этот вопрос был закрыт. В Южной Корее считают, что главная цель  этой акции — противостояние слиянию корейских компаний Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, которые сейчас занимают первое и второе место в мире, сообщает PrimaMedia Korea.

По данным Министерства торговли, промышленности и энергетики, Япония запросила двусторонние консультации по процедуре разрешения споров в ВТО 31 декабря 2019 года относительно реструктуризации правительством Кореи судостроительной отрасли. Двусторонние консультации рассматриваются как официальная регистрация процесса разрешения споров в ВТО.

Сообщается, что Япония повторила предыдущее заявление о том, что меры, связанные с реструктуризацией корейской судостроительной промышленности, нарушили соглашение о субсидировании ВТО, что нанесло ущерб японской судостроительной промышленности.

В ноябре 2018 года Япония подала жалобу на то, что корейские меры по реструктуризации судостроения нарушили грантовое соглашение ВТО. Южная Корея и Япония встретились в Сеуле 19 декабря того же года, чтобы подтвердить позицию друг друга по этому вопросу. Если в двустороннем урегулировании разногласия между двумя странами не сужаются, для страны, подавшей жалобу, характерно запрашивать групповую процедуру, которая является пробной, но Япония не предпринимала никаких действий в течение года.

Относительно недавних жалоб Японии в ВТО, Республика Корея полагает, что это продиктовано намерением предотвратить слияние компаний Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Другими словами, конечной целью Японии было вновь подать жалобу в ВТО, чтобы предотвратить слияние первой и второй по величине корейских судостроительных компаний.

"Требования Японии необоснованны, наша задача — доходчиво объяснить пункты, не противоречащие международным нормам. В отношении проблемы, поставленной Японией наш план — это позитивное реагирование в соответствии с процедурой решения споров в ВТО", — заявил официальный представитель Министерства промышленности Южной Кореи.

Специальный корреспондент PrimaMedia Korea Пак Ки Соп.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость