Жители Владивостока оплачивают квитанции за вывоз мусора с комиссией до 50 процентов

В феврале приморцам впервые начислили плату за вывоз мусора по новой системе
ЖКХаос
Жители Владивостока оплачивают квитанции за вывоз мусора с комиссией до 50 процентов
Фото: ИА PrimaMedia

11 февраля 2020. Новые квитанции получили жители Приморья для оплаты услуги за вывоз мусора в рамках запущенной 1 января 2020 года мусорной реформы. Единым поставщиком услуги стал КГУП "Приморский экологический оператор". Новые платежки вызвали у жителей региона много вопросов, сообщает ИА PrimaMedia.

Теперь ежемесячная плата за вывоз мусора на одного человека, зарегистрированного в многоквартирном доме (МКД), составляет 65,28 рубля, в индивидуальном жилом секторе (ИЖС) – 115,9 рубля. Жителям тех домов, где в январе наблюдались нарушения с вывозом отходов, сделан перерасчет. Прежде всего, это касается Ленинского и Первомайского районов Владивостока.

Платежки с перерасчетом действительно поступили в почтовые ящики горожан. Для жителей многоквартирных домов перерасчет составил порядка 20 рублей на одного человека, для жителей индивидуального жилого сектора — около 37 рублей. При этом новые платежки вызвали у приморцев целый ряд вопросов. Прежде всего — как их оплачивать. Раньше плата за вывоз мусора для жителей многоквартирных домов была включена в квитанции управляющей компании, а для жителей частного сектора и вовсе никаких централизованных начислений не было. Теперь же оплачивать эту услугу должны все жители Приморского края всех возрастов и во всех населенных пунктах.

"Уважаемая редакция, еще не знаю, поднимали ли вы тему оплаты новых квитанций за вывоз мусора, но платить не понятно где — в Сбербанке я не увидела этой опции, через сайт оператора оплата еще не работает, а на почте комиссия составляет 20 рублей, в терминале Сбербанка по штрихкоду — тоже 20 рублей, при том что платить надо было по квитанции 44 рубля с учетом перерасчета в 21 рубль", — обратилась в редакцию жительница Владивостока Ольга.


Квитанция жителей многоквартирного дома с перерасчетом. Фото: ИА PrimaMedia

Стоит отметить, что во многих населенных пунктах Приморья почта окажется единственным доступным и — главное — привычным местом для оплаты квитанций. Также оказалось, что счета КГУП "Приморский экологический оператор" открыты в ПАО СКБ "Примсоцбанк". Таким образом, платежи из других банков будут проходить с комиссией.

Еще один спорный вопрос — начисление платы за вывоз мусора в частном секторе. Жители частных домов, прежде в большинстве своем не платившие за вывоз мусора, теперь должны отдавать по 115,9 рублей с человека ежемесячно — почти в два раза больше,чем жители МКД. При этом сама ситуация с утилизацией мусора в ИЖС так и не была решена.


Квитанция жителя частного дома. Фото: ИА PrimaMedia

"Живу в частном доме в Ленинском районе Владивостока. Перед Новым годом озадачилась, как нас может осчастливить грядущая мусорная реформа. Позвонила на горячую линию регоператора, где мне прямым текстом сказали: вот куда носите сейчас мусор, туда и носите, в любой контейнер у многоквартирного дома, ждите, когда у вас в частном секторе появится своя контейнерная площадка, а с января оплачивайте квитанции. На мой взгляд это, если мягко выражаться, некрасиво. То есть в частном секторе вообще ничего не организовано и не меняется, но платить теперь нужно. Причем, вместе с жителями большого дома мы теперь скидываем мусор в одну кучу, а платим по-разному. За январь, например, нам начислили 314 рублей за эту услугу. К слову, 90% всего мусора мы утилизируем собственными силами, в том числе сортируем и сдаем на переработку", — сообщила агентству жительница Владивостока Ирина.    


Квитанция жителя частного дома с перерасчетом. Фото: ИА PrimaMedia

"Я живу в частном доме в Партизанске, двое детей живут в других местах — младший учится в колледже и живет в общежитии, старший — живет отдельно, в съемной квартире во Владивостоке. Все прописаны со мной. Раньше за вывоз мусора мы не платили, как-то сами решали эту проблему. А теперь мне пришла квитанция на четверых прописанных — 460 рублей за январь. Хотя фактически проживает в доме двое, а старший сын и так платит за вывоз мусора по месту жительства. Рядом с домом у нас нет контейнеров для мусора или организованной площадки. Интересно было бы узнать, что за услуга стоит таких денег", — поделился житель Партизанска Александр.  

Также приморцы жалуются на некорректные данные в самих квитанциях. И в частности на число прописанных. Как передает пресс-служба Правительства Приморского края, Зампред регионального Правительства Елена Пархоменко прокомментировала такую ситуацию и сообщила, что  для исправления данных в платежках необходимо обратиться в МФЦ и предоставить заверенную справку из управляющей компании, ТСЖ или выписку из поквартирной карточки.


Квитанция жителей многоквартирного дома без перерасчета. Фото: ИА PrimaMedia

"В квартире моей матери прописано трое. Сейчас она получила квитанцию от регионального мусорного оператора, в которой обозначены четверо жильцов. При этом в квитанциях за воду указаны трое потребителей, а в квитанции за свет — вовсе один. Чем руководствовался оператор и откуда взял данные о четырех жильцах — неизвестно. Теперь пожилой женщине нужно ходить по инстанциям, стоять в очередях и исправлять чужие ошибки", — сообщил еще один читатель ИА PrimaMedia.  

Также жители Владивостока перечисляли и другие проблемы, связанные с новой системой обращения с ТКО и оплатой соответствующих услуг: двойные начисления от УК и регоператора, отсутствие перерасчета, недостаточный, по оценке жителей, перерасчет и т.д.

Заместитель председателя Правительства Приморья Елена Пархоменко сообщила, что главным принципом, по которому теперь начисляется плата за услугу, является количество зарегистрированных в жилом помещении людей.

"Если раньше начисления велись исходя из площади квартиры или дома, то теперь с проживающих в ней людей. На наш взгляд, это справедливо, так как производит мусор человек, а не количество квадратных метров помещения", – пояснила Елена Пархоменко.

Она подчеркнула, что реформа в Приморье только стартовала, в связи с этим не исключены случаи несвоевременной доставки квитанций, некорректного отображения данных в них. Поэтому первое время пеня на неоплаченную услугу начисляться не будет.

Напомним, что в Приморье продолжают работать с 8.00 до 20.00 телефоны "горячей линии" по вопросам мусорной реформы: 8 800-200-53-66 и 8 800-250-43-43, звонки бесплатные.

Смотрите полную версию на сайте >>>