Корейские судостроители могут получить заказ на строительство 160 супертанкеров

Российско-саудовская конфронтация из-за увеличения добычи сырой нефти ведет к процветанию большой тройки - Hyundai, Daewoo и Samsung
PrimaMedia Korea Seoul
Корейская компания Daewoo Shipbuilding - крупнейший перевозчик  сырой нефти (VLCC)
Фото: предоставленно Daewoo Shipbuilding

20 марта 2020. Поскольку крупнейшие производители нефти в мире Россия и Саудовская Аравия объявили о планах увеличения сырой нефти, было заявлено, что необходимо построить 160 новых VLCC (крупногабаритных танкеров), перевозящих сырую нефть. Три судостроительные компании Hyundai, Daewoo и Samsung в Корее имеют преимущество в конкуренции за заказы VLCC, что повышает ожидания получения заказов на супертанкеры, сообщает спецкорреспондент PrimaMedia Korea Пак Ги Соп.

По данным Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering от 18-го числа, Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК), которую возглавляет Саудовская Аравия, 6-го числа (по местному времени) начала обсуждать дальнейшие сокращения в рамках подготовки к снижению спроса на сырую нефть из-за распространения COVID-19, однако, Россия отвергла данное предложение. Тогда Саудовская Аравия заявила, что увеличит добычу нефти почти на 2 млн баррелей в день в качестве контрмеры против России, которая выступила против сокращения добычи.

Россия также отреагировала на величение добычи нефти саудитами. Министр энергетики России Александр Новак выступил с предупреждающим сообщением, в котором говорилось: "Российские нефтяные компании могут увеличить добычу в 200–300 000 баррелей в день в краткосрочной перспективе". Также он предупредил, что в долгосрочной перспективе увеличение возможно до 500 тысяч баррелей в день.

Поскольку крупнейшие производители нефти в мире объявили о планах увеличения сырой нефти, было заявлено, что необходимо  построить160 новых VLCC (супертанкеров), перевозящих сырую нефть.

Тарифы VLCC стремительно растут, поскольку нефтедобывающие страны начинают снижать цены и увеличивать добычу. По данным Корейского института развития морского и рыбного хозяйства (KMI), по состоянию на 11-е число, стоимость провоза VLCC на маршруте Ближний Восток-Китай увеличилась в 2,5 раза по сравнению с предыдущим днем и достигла 180 тысяч долларов. Это более чем в шесть раз превышает точку безубыточности в 30 тысяч долларов. Пока цены на нефть относительно дешевы, растет также и количество предварительных сделок с целью покупки "про запас".

По мере увеличения добычи сырой нефти также прогнозируется и увеличение заказов на VLCC. Норвежский производитель танкеров "Hunter Group’ прогнозирует, что в общей сложности потребуется 160 новых VLCC — 120 и 30 судов каждый в соответствии с планами увеличения до 2 млн баррелей в день на Ближнем Востоке и 500 тыс. баррелей в Латинской Америке. Кроме того, "Hunter Group’ утверждала, что 100 VLCC могут быть расформированы к 2022 году из-за усиления экологических норм. В настоящее время на верфях по всему миру строится менее 60 VLCC. Существует только 800 действующих VLCC. Таким образом, из-за увеличения добычи сырой нефти для подготовки к ситуации нехватки судов необходимы VLCC нового образца.

Если увеличится количество заказов на супертанкеры, то тройка корейских компаний-судостроителей получит прибыль, так как именно они обладают конкуретным преимуществом на получение заказов. По данным аналитического агентства по судостроению и судоходству "Кларксонз" ("Clarksons") в прошлом году из 31 супертанкера, заказанного по всему миру в прошлом году, корейские судостроительные компании получили 18 заказов, заняв, таким образом, долю рынка в 58%.

Сотрудник одной корейской судостроительной промышленности сказал: "Насколько прогнозируется увеличение производства, настолько же судостроители заранее стараются обезопасить себя. Если количество заказов на супертанкеры вырастет, то это станет очень хорошим шансом для корейской судостроительной сферы".

Смотрите полную версию на сайте >>>