Лишняя головная боль: учителя и родители обеспокоены режимом дистанционки в Приморье

В большинстве школ Владивостока до сих пор не знают, как будут проводить онлайн-обучение
"Лишняя головная боль": учителя и родители обеспокоены дистанционным обучением в Приморье
Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia

21 марта 2020. Преподаватели и родители приморских учеников насторожено отнеслись к переходу на дистанционное образование в связи с режимом повышенной готовности в Приморском крае из-за коронавируса. Во многих школах еще неизвестно, как именно будут проходить онлайн-уроки и усвоят ли ученики в полной мере материал. Кроме этого, учителя и родители переживают за отсутствие воспитательной составляющей, ведь не каждый родитель сможет "самоизолироваться" и контролировать ребенка, сообщает ИА PrimaMedia. 

Каждая школа имеет право выбрать один из трех способов дистанционного обучения. В школе №6 во Владивостоке для обучение младших классов выбрали сайт Учи.ру, услугами которого образовательное учреждение пользовалось и до ограничительных мер. Один из педагогов школы рассказал, что родители недовольны новой формой обучения, но смирились. 

"Большая часть родителей отнеслись с пониманием, но есть родители, которые приняли в штыки переход на дистанционное обучение, так как дети будут без надзора родителей заняты сами своими делами, а не онлайн обучением. Родители возмущены, что с ними не посоветовались, ведь они являются участниками образовательного процесса", — рассказал учитель. 

Также он отметил, что учащиеся обеспечены компьютерами на 93%. "Такая картина почти во всех школах по наличию компьютерной техники. У 5-10% отсутствует", — добавил преподаватель. 

Напомним, в связи с режимом повышенной готовности в Приморском крае образовательные учреждения перейдут на дистанционное обучение. Управление образования уже отправило в школы Приморского края список рекомендуемых методических материалов и бесплатных сервисов для дистанционного образования. 

В течение следующей недели, пока у детей будут на каникулы, педагогические коллективы примут все меры, чтобы перейти на дистанционку: выверят документы, выберут наиболее подходящие платформы для обучения, апробируют эти платформы, сообщат родителям и детям алгоритм общения. 

"На учителя большая нагрузка по подбору материала в электронной версии, учителя должны выдать необходимое количество часов согласно своей нагрузке. Если в классе все вопросы решаются сразу, то здесь будет задержка во взаимодействии. Ведь, например, у учителя математики нагрузка 25 часов до 5 классов ежедневно, это приблизительно 150 человек, как с ними организовать качественное взаимодействие? Как каждому ответить на вопрос? Больше всего беспокоит родителей и учителей отсутствие воспитательной составляющей", — отметил учитель одной из владивостокских школ. 

При этом в некоторых школах преподаватели до сих пор не знают, как будут проводить онлайн-обучение. В школе №22 родители учеников начальных классов не имеют четкой картины нового обучения, подробной информации — как будут проходить уроки и на какой платформе — нет. К тому же учителя не уверены, что технических средств и ресурсов каждого педагога хватит, чтобы в полной мере донести информацию до учеников. 

Тем временем для родителей младшеклассников дистанционное обучение принесло ряд проблем. 

"Это вызвало просто взрыв в родительской группе в WhatsApp. Мало того, что каникулы для работающих родителей — это всегда задача, как и чем занять школьника, особенно младшеклассника. А тут создается ситуация, при которой занять его сможет только родитель лично — никаких детских лагерей, коллективных мероприятий и т.д. Более того, после каникул в течение 12 дней родителям нужно будет самим обучать детей на дому, проходить с ними новые темы, делать домашние задания... Итого — три недели. Понятно, что не у каждого работающего человека есть возможность так "самоизолироваться" на три недели. Поэтому вирус, если можно так выразиться, прибавил головной боли родителям. И учителям тоже", — считает мама ученика владивостокской школы №22. 

Также родительница отметила, что учителя весьма обеспокоены тем, что дети значительно отстанут по программе за этот период. Кроме этого, всероссийские проверочные работы (ВПР) для учащихся четвертых-седьмых классов никто не отменяет, поэтому перед педагогами стоит задача по подготовке к ВПР. 

"В период дистанционного обучения учитель готова всеми возможными способами помогать нашему классу в освоении программы. Но все же большая часть нагрузки ляжет именно на родителей и это будет настоящая проверка их педагогических способностей!  В целом ситуация пока непонятная и тревожная", — заключила женщина. 

Примечательно, что педагоги за пределами столицы Примосркого края также не решили, с помощью какой платформы будут осуществлять онлайн-обучение. "У нас точно будет дистанционное обучение, но как оно будет проходить еще неизвестно", — рассказала учительница артемовской школы.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость