По качеству общественного транспорта Владивосток оказался на 44-й строчке рейтинга

А среди 24 крупных городов России приморская столица заняла 17 место
Автобусная остановка во Владивостоке
Фото: ИА PrimaMedia

20 апреля 2020. Владивосток занял 44-е место в независимом рейтинге городов России по качеству общественного транспорта. Среди 60 населенных пунктов у приморской столицы одни из самых низких показателей по безопасности и устойчивому развитию и ценовой доступности, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на организаторов исследования — компанию Simetrа.

Этот рейтинг — первый опыт такого исследования от компании, более 15 лет занимающейся разработкой проектов в сфере развития транспортной инфраструктуры. В нем рассмотрено 60 городов кроме Москвы и Санкт-Петербурга (не включены в силу существенных отличий от других городов страны). Реформе общественного транспорта посвящен специальный сайт: publictransport.simetragroup.ru. Для анализа данных для рейтинга использовались программные средства ГИС-анализа и поисково-информационные картографические службы, официальные источники открытых данных, а также материалы региональных новостных порталов и независимых тематических проектов. 

Как указали исследователи, вопреки сложному рельефу и протяженности территории Владивостоку удается держать показатель физической доступности на уровне других крупных городов.

"Но город сильно уступает по ценовой доступности, комфорту и удобству использования общественного транспорта. Единая транспортная карта при доступном разовом тарифе не предусматривает билетов длительного пользования и пересадок.Трамвайная и троллейбусная сети существенно сократились: осталось три маршрута и самый маленький среди крупных городов парк подвижного состава. Основную нагрузку берут на себя автобусы большой вместимости, их в парке транспортных средств более 65%. Средний возраст транспорта превышает нормативные значения эксплуатации почти в 1,5 раза", — написано в презентации.

Как рассказали исследователи итоговый перечень включает в себя 40 необходимых и доступных для анализа параметров качества транспортного обслуживания, объединенных в пять качественных групп:

— Физическая доступность. Близость остановочных пунктов относительно мест проживания жителей и мест притяжения. Их анализ показывает, как быстро потенциальный пассажир может добраться до ближайшей остановки, а также до места назначения.— Ценовая доступность. Качество обслуживания через призму финансовых возможностей потенциальных пассажиров. Ключевой мерой сравнения в данной группе выбран социально обоснованный тариф (СОТ) – стоимость разового билета, рассчитанная с учетом средневзвешенных душевых доходов населения. СОТ определяется исходя из предположения предельно допустимых трат на общественный транспорт в размере не более 7% от доходов населения и совершения 52 поездок на общественном транспорте в течение месяца, что установлено в качестве нормы в месячной корзине потребителя. Этот показатель может быть не оптимален, однако он закреплен в нормативной базе РФ, что позволяет использовать его в качестве опорного для дальнейших расчетов.


— Эффективность транспортной сети. В данный блок включены параметры системы общественного транспорта, имеющие непосредственное отношение к процессу перевозки пассажира внутри транспортного средства. Основная масса входящих в группу показателей прямым или косвенным образом оценивают одну из самых важных составляющих качества транспортного обслуживания – скорость перемещения.
Группа "Комфорт и удобство". Закономерно представлена наибольшим количеством параметров. Сюда входят тарифная система и функциональность транспортной карты, сервисы информирования о работе транспортной системы, имиджевая составляющая и, безусловно, характеристики подвижного состава. Это множество "крупных мелочей", которые обеспечивают внешнюю привлекательность транспортной системы.


— Безопасность и устойчивое развитие. Включает в себя показатели, характеризующие потенциальные риски использования общественного транспорта для пассажира. В группу также входят показатели, связанные с экологической обстановкой в городе (состояние электротранспорта), что одновременно является гарантом устойчивого развития территории за счет наличия альтернативных видов транспорта и существующих возможностей к их быстрому расширению и, при необходимости, к конверсии в магистральные виды. Кроме того, мы отнесли к данной категории рейтинг, сформированный на основе общественного мнения, т. к. психологическое восприятие жителями качества транспортного обслуживания принципиальным образом может влиять на дальнейшее развитие транспортной системы с позиций перераспределения пассажирских потоков между общественным и индивидуальным транспортом.

Смотрите полную версию на сайте >>>