8 мая 2020. Что такое мода, чем она отличается от индивидуального стиля и почему продавать среднестатистические вещи скучно — мы беседуем с владелицей модного проекта EL BOUTIQUE Ольгой Сердюковой в промозглом Владивостоке, и я ловлю себя на мысли, что хочу поскорее оказаться в её замечательных магазинах и прочувствовать на себе её видение красоты.
— Что для вас означают ваши проекты? Это реализация амбиций, призвание?
— Я всегда любила моду. Мои проекты — это мои детища, они не про амбиции, деньги, а про необходимость делать то, что нравится. Когда я начала развивать свой бизнес, узнала, что беременна. В итоге, мой первый бутик и мой ребёнок ровесники, им по 14 лет. Изначально у нас был один магазин, сейчас он существует в формате Outlet с коллекцией прошлых сезонов. А два года назад мы запустили второй проект, он — зеркальное отражение меня самой. Мои постоянные клиенты заходят в это пространство и говорят: "Здесь сразу чувствуется твоя энергетика". Я люблю одевать людей. У меня глаза горят, когда вижу, что они довольны тем стилем, который я предлагаю, хотя далеко не всё, что представлено в моих магазинах, находится на пике моды. Я умею сочетать как прошлые кол— лекции, так и новые тенденции в моде. В наших магазинах представлены такие российские марки одежды, как Александр Терехов (первая и вторая линия), Walk Of Shame, английские Joseph и Linda Farrow, итальянская Fabiana Filippi.
— Для вас красивая, стильная женщина — это про что?
— Какими бы ни были красивыми и стильными вещи, нужно, чтобы человеку в них было комфортно. Женщина, надевая наряд, должна ЧУВСТВОВАТЬ себя в нём красивой. Невозможно всех одеть одинаково. Не каждая, даже очень яркая, интересная вещь подойдёт любой клиентке. Одна женщина сможет эту историю "пронести", а другая нет. В этом и состоит моё искусство. Я вижу человека, понимаю, что ему надо. Но при этом говорю: "Я вас одену, а вы почувствуйте, понравится ли предложенный образ". Очень тяжело сразу человека перестроить. У меня есть свое видение моды, и не все клиенты мгновенно его принимают. Я не умею продавать среднестатистические вещи.
— Потому что это скучно?
— Потому что это не раскрывает индивидуальность женщины. Мне приходилось быть немного психологом, искать к каждому свой подход. Есть очень амбициозные клиентки, есть спокойные. Одни выслушают мои предложения и примут, а другие всё равно сделают по-своему. Все мы разные. Но, глядя на других людей, всё равно оцениваем их визуально, поэтому хотелось бы, чтобы наряд показывал индивидуальность человека, чтобы это было красиво, модно, но индивидуально. Не люблю серые одежды, банальные образы.
— Как вы решились встать у руля модного бизнеса?
— Мне очень нравилось красиво одеваться с самого детства. Я мечтала быть художником-модельером. В итоге получила экономическое образование, но всё равно пришла к деятельности, которая представляет собой синтез моей творческой натуры и бизнес-образования. Я сейчас не придумываю, не рисую модели одежды, но вижу, как их носить, делаю подборки, понимаю, как это будет смотреться.
— Ваш второй магазин существенно отличается от привычных представлений о модных бутиках...
— Действительно, получился очень интересный проект. У меня была задумка сделать его не похожим на подобные заведения. Так в Хабаровске появился первый магазин одежды boutique & cafe, совмещённый с ланч-зоной и кофейней на шесть столиков. Мы сами делаем здесь десерты, варим кофе. Сюда можно прийти с мужем, который отдохнёт, пока его любимая женщина выберет себе наряд, а можно просто посидеть в кафе, попить кофе. Это два проекта в одном.
— Какие вещи обязательно должны быть в гардеробе каждой женщины?
— Это базовый гардероб, платье в пол, брючный костюм. Из классики — маленькое чёрное платье, туфли-лодочки. А вообще нет критериев, что должно быть обязательно. Надо понимать себя и подбирать вещи, подчёркивающие индивидуальность.
— Каковы для вас составляющие успеха?
— Самое главное – любовь к своему делу. Возможно, кто-то создаёт бизнес только для зарабатывания денег. Признаюсь, что я об этом не думаю, они зарабатываются сами. Я верю, что когда есть любовь к делу, то всё получается, включая финансовую прибыль. Также очень важно признание, востребованность со стороны клиентов. У нас есть дамы, которые уже 14 лет с нами. И заказы формируются исходя из потребностей постоянных покупателей. Конечно, приходит много новых людей, это очень радует. Глаза горят, когда есть, для кого создавать индивидуальный образ. Моя самая главная мечта — всегда быть нужной. И пока она с успехом воплощается в жизнь. Коллектив — ещё одна большая составляющая успеха. Это надёжные, увлеченные общим делом люди, я их ценю и поддерживаю, потому что это командный бизнес. А ещё для меня ощущение успеха невозможно без поддержки семьи, ведь большую часть времени я провожу не с ними, а с любимым делом. Мой ребёнок и муж поддерживают меня в моих начинаниях, и я им за это очень благодарна.
Читай остальные материалы с персонами десятого юбилейного “Ежегодного отчета P.R.R. 2019” по ссылке: https://kompanprr.ru/the-tenth-jubilee-annual-report-p-r-r-/