Счетная палата выявила нарушения при выкупе пунктов пропуска в Приморье в госсобственность

Согласно выводам специалистов, есть риски невостребованности АПП Турий Рог, Пограничный, Марково и Краскино
Четыре пункта пропуска в Приморье выкуплены в госсобственность
Фото: ИА PrimaMedia

21 мая 2020. Расходы на приобретение в госсобственность автомобильных пунктов пропуска (АПП) через госграницу в Приморье составили почти 150 млн рублей. При этом поручение президента о выкупе выполнено не в полном объеме и с нарушениями установленных сроков. Кроме того, стоит вопрос экономической целесообразно таких действий и приобретения оставшегося в частной собственности АПП Марково, так как рядом к 2023 году будут построены новые пункты. Такие данные отчета опубликовала Счетная палата, проверив по поручению президента расходование средств на приобретение АПП, сообщает ИА PrimaMedia.

"В ходе проверки Счетная палата выявила отдельные нарушения и недостатки, допущенные при приобретении АПП в государственную собственность.
Так, Территориальное управление Росимущества в Приморском крае проводило оценку рыночной стоимости земельных участков и объектов недвижимого имущества АПП дважды. В результате стоимость выкупа имущества пунктов Турий Рог и Краскино увеличилась на 6 502,8 тыс. рублей, или в 1,5 раза", — говорится в отчете. 

Отдельно были зафиксированы нарушения установленных на выполнение поручения сроков — от двух до 22 дней. Несмотря на этом, в 2019 году были выкуплены четыре пункта пропуска из пяти — АПП Пограничный, Полтавка, Краскино и Турий Рог. "Расходы на их приобретение составили почти 150 млн рублей или 60% ассигнований, выделенных Росимуществу в рамках федерального проекта "Логистика международной торговли", — сообщил на Коллегии аудитор Счетной палаты Андрей Батуркин. 


Отчет о расходовании средств федерального бюджета. Фото: отчет Счетной Палаты

Он добавил, что требуется дополнительная проработка вопроса экономической обоснованности и целесообразности выкупа в государственную собственность АПП Марково. Так как покупка здания оказалась невозможной из-за судебного запрета на совершение регистрационных действий. А собственник АПП Марково фактически не дал согласия на его отчуждение.

Кроме того, в рамках федерального проекта "Логистика международной торговли" и федеральной программы "Государственная граница" предусмотрено открытие до 2023 года новых пунктов пропуска, расположенных вблизи действующих в Приморском крае, но на других участках. А уже купленные участки и недвижимость использоваться не будут.

"Это, на наш взгляд, создает риски их невостребованности после завершения строительства новых пунктов пропуска", — пояснил Андрей Батуркин. 

Согласно отчету, теперь необходимо проработать вопрос экономической обоснованности и целесообразности продолжения мероприятий по приобретению имущества АПП Марково в федеральную собственность. А также необходимо предусмотреть дальнейшее использования приобретенного в федеральную собственность имущества действующих пунктов пропуска, в том числе возможность их интеграции со строящимися за счет средств федерального бюджета.

Ранее ИА PrimaMedia уже писало о проблемах на пунктах пропуска в Приморье. Так, из-за введенных китайской стороной ограничений в середине мая там скопилось более 500 машин. Кроме того, перевозчики и представители рыбной отрасли уже не раз заявляли о том, что инфраструктура переходов не соответствует потребностям пункта пропуска через госграницу. Рыбацкое сообщество даже неоднократно предлагало решить проблемы на автопереходах с помощью государственно-частного партнерства. Крупнейшие компании готовы инвестировать в инфраструктуру и считают важным организовать круглосуточную работу пунктов пропуска. Пока же из-за скопившегося там транспорта с 20 мая 2020 года на 10 дней в Приморье приостанавливается движение грузового автотранспорта к территории пунктов пропуска.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость