27 мая 2020. Анна Анахова внешне похожа на классическую барышню 19 века: вьющиеся волосы, огромные глаза, тонкость фигуры, лица и какая-то неуловимая нездешность. Кажется, ещё минута — и она растает, оставив воспоминание о чём-то прекрасном. Но в то же время Анна — профессионал экстра-класса, к её экспертному мнению прислушиваются даже коллеги, признавая за хрупкой девушкой право на взгляд, мнение и стиль. Свой собственный. Уникальный и неповторимый.
— Анна, мы общалась год назад. Какие вершины покорились за это время?
— Произошло очень многое во всех сферах жизни, но большая часть — не для печати, как говорится. Если отмечать то, чем готова поделиться и чем горжусь, — это создание проекта Coffee place No1 по моему проекту. Да, я понимаю, что точек по городу много, но сейчас говорю о кофейне на Некрасовской. Это полностью мой проект. И он крайне необычен: те, кто меня знает, даже были удивлены, что я могу и такие решения предложить.
— А в чём выражается такая необычность для вас?
— Вы меня в прошлый раз об этом спрашивали, и я, как и год назад, не смогу дать чёткого ответа. Я — архитектор, и у меня мышление тяготеет больше к пространственным формам, несущим конструкциям, а не просто к декоративным элементам. Если пытаться определить этот проект, то он ближе к такому корейскому минимализму, как я его называю. То есть, бетон-бетон и вдруг — что-то яркое. Для корейцев дизайнерские решения — это же вообще фетиш своего рода. Они очень чутко реагируют на необычные, стильные решения. Можно сказать, что они своего рода маркеры удачности проекта. У нас на Некрасовской получилось, честно скажу.
— А разве у заказчиков не было своего бренд-бука?
— Нет, у них раньше был немножко другой стиль, и вот на этой кофейне они попробовали иной подход. И результат настолько вдохновил, что мы вместе создали концепцию, по которой они будут двигаться дальше. Кстати, ребята потом, уже без моего участия, но в той же стилистике, открыли кофейню в центре. А вообще, это невероятно круто, когда заказчик настолько готов воспринимать идеи, настолько продвинутый. Это дополнительный импульс для творчества.
—Анна, а много времени занимает процесс рождения идеи проекта?
— Мне даже сложно сказать так сразу. В среднем, неделя или две. Данные загружаются в голову и постоянно там крутятся, идёт поиск решения, как сделать лучше. У меня нет готового рецепта, как сделать удачный проект именно для этого заказчика. Иногда надо побывать на месте, посмотреть аналоги, отключиться от внешней жизни и погрузиться в себя. Иногда — полностью отключиться от заказчика, отстраниться на какое-то время. Нет универсальных решений. Точкой вдохновения может быть что угодно: стиль одежды, манера говорить, — если мы говорим об индивидуальном проекте. А если об общественном, то надо больше отталкиваться от ожиданий той аудитории, на которую ориентировано пространство. Кстати, бывает, что интерьеры мне снятся ночью. Будто мне дали какие-то не самые сочетаемые ингредиенты, и я всё думаю, как же лучше это совместить. И вот когда крутишь-крутишь, вдруг видишь картину, где всё сложено.
— Анна, неужели один год вмещается в один проект?
— Нет, я ещё начала преподавать. И если всё сложится удачно, то это ещё одно направление, в котором я хочу развиваться в 2020 году.
— Преподавать?
— Не удивляйтесь так сильно. Я раньше работала руководителем — и в этой работе тоже был очень существенный элемент обучения сотрудников: в организацию приходили студенты, которых надо было обучать. А когда я перешла на самостоятельную работу, эта часть моих компетенций ушла в тень. Но, видимо, она мне всё же требуется. И ко мне начали обращаться за советом дизайнеры, которые ранее со мной работали либо просто знали меня. И в какой -то момент они мне и сказали: "А что ты не поделишься своим опытом? Ты столько всего умеешь!" Действительно, почему бы и нет. Я предложила тем, кто просил, а оказалось, что желающих ещё больше.
— Удачно прошло?
— Я рассчитывала на час, а получилось в два раза больше. И, честно скажу, никому скучно не было. Почему-то у меня было ощущение, что преподавать — это что-то пыльное, нафталиновое! На самом деле, я это как-то по-своему подала и получилось очень прикольно. И люди не уснули и не заскучали, требовали продолжения, и мне понравилось.
— Что за прошедший год вас удивило, порадовало, расстроило?
— Сложный вопрос. Ну, наверное, я как специалист стала больше показывать свое видение. Конечно, этот процесс занял не один год, но всё же в 2019 году он кристаллизовался, скажем так. Я не просто выполняю желание заказчика, но и могу рекомендовать ему более подходящие решения, которые будут учитывать даже его образ жизни, бытовые привычки. Ко мне идут как к специалисту с определённым стилем.
— Что для вас самое интересное в работе с клиентом?
— Интересно решить задачу, которую мне поставили. Все же люди разные, и у каждого свои предпочтения. Надо узнать каждого, создать стильное, красивое, функциональное пространство именно для этого человека. Такая задача интересна тем, что можно поиграть, отойти от привычных шаблонов и внедрить новые решения.
— Спасибо за беседу!
Читай остальные материалы с персонами десятого юбилейного "Ежегодного отчета P.R.R. 2019" по ссылке: https://kompanprr.ru/the-tenth-jubilee-annual-report-p-r-r-/