5 июня 2020. После объявления МФЦ Приморья об открытии 8 июня и приеме только по предварительной записи туда ежедневно поступает около 7 тысяч звонков. Чтобы справиться с ажиотажем 40 сотрудников многофункциональных центров перевели на работу в колл-центр. Специалисты советуют не спешить с очным посещением МФЦ, так как многие услуги можно получить онлайн, сообщает ИА PrimaMedia.
С введением ограничений из-за коронавируса число телефонных обращений в многофункциональные центры "Мои документы" многократно увеличилось. Жители стали жаловаться, что не могут дозвониться на указанные номера. Оказалось, что сейчас МФЦ принимают до 900 звонков в час и около 7000 звонков за день. Для сравнения, до начала пандемии там обрабатывали порядка 350 звонков в сутки. Специалисты отмечают, что в половине случаев вопросы касаются тех услуг, которые в данный момент не предоставляются.
"Записаться на прием в МФЦ действительно сложно, мы это признаем. Мы стараемся помочь всем, но из-за многократного увеличения обращений в колл-центр, даже с привлечением дополнительных 40 сотрудников, мы не можем справиться с таким потоком. Но меры для улучшения ситуации предпринимаем", — объяснил директор МФЦ Сергей Александров.
Отметим, что с 3 июня МФЦ временно прекратили свою работу, с 4 июня там идет предварительная запись. А уже 8 числа ожидается открытие центров с предоставлением ограниченного числа услуг по записи. Список услуг опубликован на сайте МФЦ.
Записаться в МФЦ можно по телефонам 8 (423) 222-11-11 и 201-01-56, также подать заявку на прием можно на сайте МФЦ в онлайн-чате со специалистами (всплывающее окно справа снизу) или через официальный Инстаграм-паблик. Обработка информации занимает определенное время, но по итогу талон будет выслан, и заявитель получит уведомление.
Как уточнил руководитель, в центре специально выделены отдельные дни на выдачу документов.
"В понедельник начинаем забирать документы, которые не успели выдать органы МВД, чтобы приморцы могли их получить по предварительной записи. К сожалению, практика показала, что граждане относятся несерьезно к вводимым ограничениям: не соблюдают социальную дистанцию, в том числе в очереди перед МФЦ, не прислушиваются и не исполняют замечания специалистов МФЦ об обязательных мерах. Поэтому на первом этапе выдача также будет по предварительной записи. Поверьте, для нас это непросто — организовать весь процесс максимально удобно и безопасно. Сейчас все звонки принимают специалисты отделений на Борисенко, Давыдова и на Верхнепортовой. Мы на это затрачиваем большие ресурсы, чтобы обеспечить посетителям безопасный прием. По другому, к сожалению, организовать людей мы не можем", — добавил глава сети многофункциональных центров в Приморье.
Определенные услуги специалисты советуют получить онлайн: на портале Госуслуг или через официальные сайты ведомств (социальный портал Приморского края, личный кабинет ПФР, ФНС и т.д.).
Кроме того, для приморцев старше 65 лет в МФЦ выделили специальный "чистый" день приема — 13 июня. Это сделано для максимальной безопасности пожилых людей при посещении центров.
"К нам обращаются очень много приморцев пожилого возраста. Для них организованы отдельные дни. Часто они не осознают всей опасности, которой они подвергаются в местах массового скопления людей. Также пенсионеры очень насторожено относятся к понятию автоматического продления льгот и просто хотят убедиться, что у них все продлено. Поэтому советуем им поберечь себя, чтобы прошел ажиотаж и очереди, немного подождать", — пояснил руководитель.
Директор МФЦ Сергей Александров отметил, что в месяц около 200 тысяч приморцев посещают центр, но с переходом на предварительную запись поток перераспределен на колл-центр, поэтому первое время возможны некоторые неудобства.
"Чтобы работа происходила более организованно, предлагаем каждому все-таки оценить срочность предоставления услуг и ознакомиться с ними на сайте. Те услуги, которые не предоставляются центрами, можно получить в электронном виде или ответственных ведомствах, например, в органах МВД", — уточнил он.