Заложен киль головного краболова-живовоза нового флота ГК Русский Краб

В серии – семь судов для вылова и перевозки живого краба, специалисты завода планируют раньше срока завершить заказ
Заложен киль головного краболова-живовоза нового флота ГК Русский Краб
Заложен киль головного краболова-живовоза нового флота ГК "Русский Краб"
Фото: предоставлено Группой компаний "Русский Краб"

9 июня 2020. Закладка киля первого краболовного судна проектной серии 5712LS, которую строит по заказу Группы компаний "Русский Краб" Онежский судостроительно-судоремонтный завод (ОССЗ, Петрозаводск, Республика Карелия), прошла 8 июня 2020 года. В серии – семь судов для вылова и перевозки живого краба. Специалисты завода планируют раньше срока завершить заказ группы компаний "Русский краб". Это стало возможным благодаря более раннему началу работ, сообщил в ходе процедуры закладки киля первого судна директор ОССЗ Владимир Майзус, передает ИА PrimaMedia.

"Мы начали выполнять работы по строительству судов раньше, чем это предусмотрено графиками заказчиков. Я надеюсь, что при том режиме нашей совместной работы, которая идет уже сейчас, мы закончим эту серию не в 2024 году, а в 2023-м. Сможем это выполнить благодаря вашей самоотверженной работе", — сказал Майзус, обращаясь к сотрудникам предприятия.

Заказ на строительство семи краболовов стал самым длинным проектом в истории петрозаводского предприятия, а также среди заказов, размещенных дальневосточными крабопромысловыми предприятиями. Согласно заключенному в конце января договору, суда должны быть построены до 2024 года: семь судов с большой кормовой палубой для работы в Охотском и Беринговом морях оборудуют специальными ловушками для добычи и хранения крабов в девяти RSW-танках. Первоначально реализовывать проект должны были на Дальнем Востоке, однако благодаря лидирующим позициям завода на рынке судостроения, заказ поступил на судостроительное предприятие в Петрозаводске.

Как рассказали в ГК "Русский краб", над выбором верфи работал большой и профессиональный коллектив. Рассматривались предложения 16 верфей в том числе, дальневосточных. "Мы оценивали реализованные проекты, профессиональные компетенции ИТР, наличие необходимого оборудования. Работали не только и не столько с ценой заказа, сколько с рисками несоблюдения сроков и ненадлежащего качества работ. Нам было важно найти партнеров, которые имеют необходимый опыт, техническую готовность, профессиональную команду. Мы выбрали Онежский судостроительно-судоремонтный завод и уверены, что они реализуют проект в точном соответствии с контрактом. Сегодня завод подтверждает свою надежность: в нынешних непростых условиях, несмотря на объективные ограничения, строительство успешно стартовало", — прокомментировали в ГК "Русский краб".

"Сейчас флот компаний "Русский краб" составляет 19 судов. Каждое новое судно по техническим характеристикам будет как минимум в два раза эффективнее производительности текущих. Цель этой кампании — обновить флот, мощности предприятия, создав современные, технически эффективные и комфортные для плавсостава суда", — сказал генеральный директор группы компаний-заказчика "Русский краб" Дмитрий Трубников.

Проект краболовного судна 5712LS разработан компанией "Дамен Инжиниринг" (г. Санкт-Петербург) на основе технического задания и при участии специалистов ГК "Русский Краб".

"Данный проект очень интересен для нас. Мы накопили серьезный опыт работы с Damen. Уровень квалификации наших конструкторов и рабочего коллектива позволяет с уверенностью смотреть в будущее. На сегодняшний день завод имеет все необходимые компетенции, чтобы выполнить заказ качественно и в срок", – подчеркнул директор АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод Владимир Майзус. Он также отметил, что динамичной и результативной работе способствует вовлеченность и профессионализм команды заказчика.

В краболов 5712LS вложено много новаций, предусмотрено оснащение современным оборудованием, которое обеспечит лучшие показатели улова и его сохранности. Этот проект, фактически, формирует новый стандарт отрасли как в техническом плане, так и в отношении участия эксплуатанта: специалисты "Русского краба" заложили в техническое задание определяющие параметры – основные размерения судна, его архитектуру, задали требования к оборудованию и системам. Совокупность этих проектных решений позволит создать новое судно, полностью соответствующее задачам эффективного промысла.  

Строительство ведется по итогам аукционов о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК "Русский краб" приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.


Краболов. Фото: предоставлено Группой компаний "Русский Краб"

Судно для вылова и перевозки живого краба, проект 5712LS

Длина

57,70 м

Ширина

12,60 м

Автономность

40 дней

Скорость полного хода

12,6 узлов

Мощность главного двигателя

1620 кВт

Мощность носового подруливающего устройства

400 кВт

Вместимость экипажа

20-24 чел.

Объем танков для перевозки живого краба

640 м3

Емкость по живому крабу

120 тонн

Районы эксплуатации

Охотское и Берингово моря

Справка: АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод был основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО "ОССЗ" является ФГУП "Росморпорт", которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда "под ключ". Завод имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота. С 2015 года на АО "ОССЗ" построено 15 судов.

Смотрите полную версию на сайте >>>