У нас юниоры лучше, чем у любой другой команды - главный тренер СК Восток

Игорь Столяров в интервью рассказал о жизни команды в режиме ограничений, реконструкции домашней арены и переезде в Уссурийск
Здоровее будем
Без жесткого контроля стадион "Авангард" может повторить судьбу "Хаяттов" - Игорь Столяров
Фото: ИА PrimaMedia

27 июня 2020. Спидвейный клуб "Восток" в условиях ограничений, связанных с пандемией коронавируса, тем не менее, усиленно готовится к новому сезону и надеется порадовать своих болельщиков яркими гонками. Команда с нетерпением ждет начала соревнований, переживает за судьбу стадиона "Авангард", закрывшегося на реконструкцию, и готовится к переезду в Уссурийск, где решено организовать временный дом для "востоковцев" до окончания ремонта главной домашней арены. На старте сезона отстаивать гордое имя "Востока", вероятнее всего, придется юниорам. Это также связано с ограничениями и невозможностью выступления лидеров команды, находящихся сейчас за границей. Тренерский штаб команды не теряет оптимизма и, как и в прошлых, сезонах, делает ставку на успех в домашних поединках, надеясь на скорое возвращение в строй основных гонщиков.

О жизни клуба, текущих трудностях и надежде на лучшее в интервью корр. ИА PrimaMedia рассказал главный тренер СК "Восток" Игорь Столяров.

Игорь Эрикович, расскажите, как клуб переживает режим ограничений, связанных с эпидемией коронавируса? В каком состоянии находится команда?

— Сезон тренировок у нас всегда начинался в апреле. 20 мая у нас должна была быть гонка в Балаково. В связи с коронавирусом все было перенесено. Запрещено было тренироваться. Пришел соответствующий приказ нашего Минспорта. Со временем разрешили тренировки сначала по двое, сейчас уже до 10 человек можно заниматься. К сожалению, из-за погодных условий пока сделали паузу. Мало того, эту паузу сделали, чтобы поберечь технику. Поскольку еще не принята дата первой гонки в связи с коронавирусом. Ну, ребята недельку потренировались плотно. Сейчас как раз неделя получилась без погоды. Оно, может быть, и к лучшему. Сэкономим материальную часть: запчасти, технику, резину, масло.

Сейчас есть предварительный календарь. 12 июля у нас должна состояться первая гонка в Балаково. Но она все-таки еще под вопросом будет дней 5-6. Хоть тренироваться и разрешили, но соревнования пока запрещены. И в Балаково, и в Тольятти, и в Октябрьском. Поэтому сейчас предварительный календарь согласовали все клубы. И каждый руководитель на месте в своем министерстве должен согласовать с местными властями, что соревнования можно проводить. Только при этом условии мы поедем на выезд 12 числа. Если не будет согласовано, то будем дальше переносить эти даты. Не знаю, дойдет ли до августа, дальше будет некуда. Потому что все соревнования, которые намечены — мы просто не успеем уложиться в оставшиеся дни до холодов.

А это надо провести взрослый чемпионат России, юниорский чемпионат России до 19 лет, командные гонки. Причем сейчас запланировали командные гонки в 4 круга. То есть с каждой командой на выезде мы встречаемся 2 раза. Так же и к нам, это здорово. Командные гонки всегда интереснее личных. И болельщики любят эти гонки. Да и команды в этом году, как и в прошлом, примерно равные. И непонятно, кто у кого выиграет, и когда. В основном все довольствуются домашними победами, на выезде проигрывают. За счет разницы, кто и сколько проиграл очков, кто сколько выиграл у себя дома, выбирается чемпион. Тут у нас так и получилось. По-моему, в позапрошлом году такая же история была. Но это интересно. Дома, как говорится, и стены помогают.

Коронавирус никого из команды не коснулся? 

— Я не знаю случаев пока что, чтобы кого-то из спидвеистов коснулся коронавирус. Я вообще удивляюсь: вот сейчас разрешили играть в футбол, и там с 10% зрителей. Я уж не говорю про зрителей. Но они же в масках не будут бегать. 22 человека в контакте, трогают друг друга руками, сдирают с себя трусы, майки, падают, валяются. У нас экипировка круче, чем у докторов: очки, перчатки, комбинезоны несгораемые, шлемы. У нас контакта от человека к человеку нет вообще. Но никто не хочет вникать в специфику нашего вида. Все страхуются. То же самое авторалли — как раллисты могут заразиться? Через машину? Ну, это смех. Но для всех рамки одинаковы — нельзя. Ну, это минус федерации, которая не может разъяснить, что все-таки классическая борьба, бокс, футбол и технические виды спорта — это разные вещи.

Сейчас Польша проводит гонки. Сначала вообще без зрителей начали, потом 10%. Сейчас уже 20% зрителей на трибунах. Рассаживают, допустим, в шахматном порядке, заклеивают кресла, ставят контролеров. Это не так сложно — рассадить зрителей на каком-то расстоянии. Но про гонщиков что говорить? Все в закрытом пространстве в масках. Я сейчас смотрю польские гонки, где наши братья Лагуты выступают, Сергей Логачев. Я смотрю — порядок. Неужели у нас нельзя навести? Сейчас будем ждать согласования. Если Башкирия, Самарская, Саратовская области разрешат проводить соревнования, значит, мы числа 8-9 полетим на первые гонки. Жалко одно — поедем мы сейчас слабым юниорским составом. Почему? Потому что закрыты еще границы. И если мы Гришу Лагуту или Артема пригласим, им надо будет отсидеть карантин 14 дней, так как они прибудут из-за границы. А это недопустимо, так как у них в неделю две гонки: одна — в России, одна — в Польше. Вернутся назад, а потом, когда вернутся в Польшу, и там надо будет отсидеть карантин. Хотя там придумали какие-то поблажки вроде как со справками, что у тебя вируса нет. Они там делаются быстро. Но у нас быстро ничего не делается, вы же знаете. Думаю, если Минспорта не уладит этот вопрос, какие-то послабления сделав спортсменам, у которых есть контракты и в России, и за границей, значит поедем слабым составом, покуда не откроют границы.

 А Тарасенко сейчас где? 

— В Польше, во второй лиге. И вторая лига начинает, насколько я знаю, с августа. К нам он не просился. Мы его не рассматриваем несколько лет. Думаю, если бы попросился, то взяли бы, потому что у нас с юниорами лучше, чем у любой команды. С юниорами у нас порядок. Мы молодежью занимаемся.

Кто сейчас в юниорах?

— Костяк юниоров — Карион, Котляр, Паша Лагута, Никита Коровко, Вася Краснокутский, Денис Башмаков, Никита Смышников. Вот уже 6 человек, которые поедут в этом году, если с календарем срастется,  уже в основном составе.

А Кариону и Лагуте сколько сейчас?

— 20 лет. Еще пока юниоры до 21 включительно. Если юниорский  чемпионат пройдет, то у нас шансы хорошие. В основном чемпионате, если мы будем без своих лидеров, будет очень тяжело. Молодежь есть молодежь, лидеры есть лидеры. Вот Чалов и Бородулин, они находятся в данный момент в распоряжении клуба "Балаково". Они не поехали в Польшу. Либо их туда не позвали, либо туда еще рано. Они сидят там. То есть будут нас встречать. Логачев, оба Лагуты находятся в Польше. Скорее всего, начнем без них. С другой стороны, это не страшно. В прошлом году на выезды мы тоже не очень удачно съездили, но дома отквитали и выиграли чемпионат. Будем надеяться, что коронавирус не вечный. Когда-то откроют границы. К августу, как запланировано, на Уссурийском треке встречи нашей команды с гостями. К этому времени, может быть, что-то наладится. Думаю, разберемся.

Лагута и Логачев готовы за нас выступать? 

— Конечно. У них контракты с нашим клубом. Будем надеяться, что снимут ограничения на границах, и ребята смогут летать на гонки в Россию и в Польшу назад возвращаться.

Расскажите про уссурийский трек. Вы его уже "щупали"?

— Да, в Уссурийске засыпана новая дорожка. Сейчас идет подготовка к установке мягкого забора. Но с дорожкой еще придется повозиться, потому что завезенная дресва, ее еще никто не пробовал. Могут быть ямы. Может быть, укатывать придется. Мы планируем, если все-таки у нас сезон состоится, вот 12 числа будет первая гонка, мы планируем до отъезда провести хотя бы пару тренировок. Потом по приезду там потренироваться. Сейчас пока стадия строительства. Там красивый стадион. Еще в 90-м году была красивая дорожка, когда мы стали чемпионами Союза в Уссурийске. Сейчас там сделано по-новому, и надо все пробовать. Уссурийск — вроде тоже свой домашний стадион. Я больше переживаю не за дорожку и стадион, а за то, чтобы сняли ограничения на границах, и мы были в полном боевом составе. Вот за это больше переживаю.

Как ребята себя поддерживали в физической форме, пока было невозможно тренироваться? 

— Мы всю зиму тренировались на ледогари. У кого есть кроссовые мотоциклы, те тренируются до сих пор на мотокроссе. Мы провели 7 хороших тренировок здесь, на этом треке. Поэтому ребята готовы, можно сказать, к любому раскладу. Ждем погоду и готовности уссурийского трека. Что касается реконструкции, то тут я вообще ничего не понимаю.

Что вам вообще обещают со стадионом "Авангард"? 

— То, что обещают, я видел на картинке. Картинка была в интернете. Это все, конечно, красиво и здорово. Спасибо Олегу Николаевичу, что он смог выбить эти федеральные деньги на реконструкцию стадиона. Но насколько я знаю, те деньги, которые сейчас есть, их нужно в 6 раз больше. Но это как бы по слухам. Почему такой подход к строительству, я тоже не знаю. Наше мнение спросили по поводу закрытого парка — все надо переделывать.

 На сегодняшний день из действующих стадионов для спидвея у нас он худший. В закрытом парке — для каждого спортсмена должно быть место под два мотоцикла, с крышей, освещением, с розетками. Чтобы он мог обслужить свою технику во время тренировок, соревнований. Как везде, в принципе. Закрытый парк должен соответствовать уровню. Сегодня уровня никакого.

Почему начинают именно отсюда, когда у нас самое слабое звено на стадионе — трибуны и освещение? Все остальное — на тройку с минусом. А там — уже двойки капитальные стоят. Может, это связано с количеством средств. Нам никто не рассказывает про это. Могут завтра сказать: "Ребята, освободите территорию". И куда мы пойдем, никто не знает.

Как я уже говорил, Уссурийск нас принят пока не готов. И потом если взять объем, сколько всего отсюда надо вывезти и переехать куда-то... уссурийского стадиона по вместимости не хватит. Да и уезжать нам надо на сезон, на год. Следующий сезон должен получиться здесь, как говорил Олег Николаевич. Если он не будет здесь контролировать, то не будет ни следующего, ни последующего. Боюсь, как бы в "Хаяты" не превратилось, потому что сами знаете российский подход к строительству всего: спортивных объектов, жилых домов и так далее. Если не будет жесткого контроля, то мы можем этот вид спорта потерять. Уссурийск — хороший город, хороший стадион. Но там есть своя хорошая команда, ледовая, там есть мотокроссмены хорошие. И вообще все это делается для них. Это временно. Мы должны туда поехать в гости и уехать к себе домой. Но гости, получается, со своими вещами, причем очень объемными. Я до сих пор не понимаю, куда все это девать.

Сейчас вся техника здесь находится? 

— Вся техника, все мастерские. Туда если все это взять, я не знаю, куда это все загрузить, и это не войдет в те помещения, которые предусмотрены в Уссурийске. Мы тут обжились с 60-го года все-таки. Даже если взять по верстакам у механиков. Если поставить все это оборудование, то не войдет. Я уже не говорю про технику — про мотоциклы. У каждого спортсмена основного состава по три мотоцикла. Так и должно быть. Два боевых настраиваются на гонку, а один мотоцикл — запасной, для тренировок. Когда мы отправляем мотоциклы на соревнования на выезд, к примеру, поездом, самолетом, они идут обычно, если поездом, то дней 7-10. В это время надо же тренироваться, поэтому нужен третий мотоцикл. Вот и считайте. Команда — 8 человек. Сколько мотоциклов только боевого состава? А еще же школа.

А сколько человек в школе? 

— Порядка 40 с лишним человек, которые занимаются мотокроссом. Это как первая ступень перед спидвеем. Школа работает. Тренируются то в лесу, то на Примринге, так как у города до сих пор нет своей мотокроссовой трассы, хотя многие — и губернаторы, и мэры — обещали, что будет трасса. Но воз и ныне там. Я прекрасно понимаю, что есть вопросы поважнее мотоспорта.

Школа тоже будет переезжать? 

— У школы есть маломальские помещения. Но там все впритык. Туда мы не влезем со своим инвентарем. Там тоже место очень ограничено. Главное, что мы тренируемся, катаемся. Огромное спасибо Олегу Владимировичу, Олегу Николаевичу за то, что мы приобрели все необходимые запчасти. С техникой у нас все в порядке, и мы готовы в бой хоть завтра. Единственная проблема — стадион волнует всех: и механиков, и спортсменов. Не знаю, стоило ли затевать такое. А учитывая то, как в России все строится, ремонтируется… Вот смотрите, итальянцы неделю назад приехали, под кабель какой-то  новый выкопали траншею, и неделю их просто нет. Неделю все брошено. И это только начало. И это просто траншея.

Вон посмотрите на эту траншейку. Там уже въехать невозможно на стадион. Что поделаешь…Россия. Не знаю, кто за это отвечает. Если дальше пойдет, то очень опасаюсь, что на этом все закончится: на начале строительства, на серединном этапе, может быть. Может быть, надо бы собрать команду людей, которые за это отвечают, посидеть, посовещаться. Может, как-то можно поменять подход к этой реконструкции немножко.

С мэром Гуменюком общаетесь? Он ведь из ваших тоже...

— Ему огромное спасибо. Благодаря ему и краевой администрации мы в прошлом году стали чемпионами. В самый нужный последний момент купили новую современную технику. Я имею ввиду двигатели для мотоциклов. И заключительная гонка показала, что это да! Технический прогресс не стоит на месте. А мы застоялись на технике старого варианта. Вовремя было все куплено. Сначала надо попасть в плей-офф, а потом уже побороться за медали. В частности в прошлом году была "драка" за золото. И поборолись мы здорово. Пригласили  наших топовых спортсменов. Все-таки они наши. Это Лагута, Лебедев как легионер у нас проходил. Сейчас во всех командах есть по легионеру. Он здорово помог. Ну, и наша молодежь здорово проехала, скажу. И все выступали на этих двигателях. Поэтому огромное спасибо Олегу Владимировичу за эту своевременную помощь.

Единственное, жалко, что у нас не получились в этом году сборы в связи с этим коронавирусом. Хотя средства опять Олег Владимирович добыл, будем так говорить, на что мы должны были поехать в Латвию и накатать нашу молодежь. Сейчас все в одинаковых условиях, никто никуда не поехал. Все тренируются дома.

Если все задуманное будет реализовано, то какого качества трасса будет на "Авангарде"? 

— Думаю, мирового уровня. Судя по тому, что на картинке, мы запросто можем претендовать на проведение европейского этапа. А чем мы хуже Балаково, Тольятти? Ну, ладно, в Тольятти частный стадион. Он лучшим стадионом Европы считается. В Балаково чемпионат Европы дважды уже проводили. Отлично сделали. Не выгоняли команду никуда. Она как тренировалась, как участвовала в российских соревнованиях на своем стадионе, так и участвует. При этом она никуда не переезжала, и все у них заточено под европейский уровень. Как они это сделали? Вот собрали бы они нас, я бы объяснил, как это сделать, хотя бы подсказал, как это можно сделать с наименьшими потерями.

А что сделать, чтобы соответствовало европейскому уровню? 

— Закрытый парк, надежные трибуны. Я не говорю про козырек. Он необязателен и мало где есть. Сама дорожка соответствует полностью. Ее немножко досыпать ДСВ. Это делают все клубы любого ранга и уровня, и все страны. И надо бы поменять забор. Давно его не меняли. Доски уже подгнили, отвалились. Но это дело не очень дорогое и не очень длительное. Если подремонтировать трибуны даже тем же методом, как делали в Балаково. И сделать закрытый парк, не выгоняя нас никуда. Это все реально. Даже не нужны такие вложения, о которых я сказал вначале, что надо в 6 раз больше. И мы можем претендовать на соревнования европейского ранга, это уж точно.

Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia "Здоровее будем". Цель проекта — познакомить широкую аудиторию с различными способами укрепления здоровья, с международными и национальными праздниками, имеющими отношение к охране здоровья, осветить мероприятия и проекты, способствующие повышению престижа здорового образа жизни среди приморцев.

Смотрите полную версию на сайте >>>