23 июля 2020. С 9 января по 15 апреля 2020 года Приморский краевой институт развития образования осуществлял прием и регистрацию заявлений от претендентов на участие в конкурсном отборе "Земский учитель"-2020. Желающих воспользоваться преимуществами программы и перекочевать на Дальний Восток много — всего было зарегистрировано порядка 200 заявлений. География претендентов широка: документы подавали из республики Тыва и Башкортостана, Забайкалья, Алтайского края. Много претендентов из Новосибирской, Кемеровской областей, Красноярского края. В Приморье переедут 27 преподавателей. Корреспондент ИА PrimaMedia пообщался с будущими земляками-педагогами и выяснил, чем для них притягателен Дальний Восток.
Светлана Чурикова едет в поселок Рудный. Удивительное совпадение — на новое место работы педагог отправляется из родного села — Нерудного, Тверской области. В местной школе обучаются всего двести человек, но им без учителя великого и могучего русского языка приходиться не просто. Кардинальное решение о переезде у педагога возникло спонтанно.
Светлана Чурикова — педагог со стажем. Преподавать она начала еще в студенчестве, с мелом и у доски вот уже двадцать шесть лет. По ее словам, программа "Земский учитель" зарекомендовала себя очень хорошо, и не только для молодых специалистов.
— У меня мама была учителем русского языка и литературы, я пошла по ее стопам — вот такая почти педагогическая династия у нас получилась. Дочери сейчас 18 лет, она сдает ЕГЭ, и готовится к поступлению. Муж, пока не может уволиться с работы и переехать со мной, но все равно близкие меня всегда и во всем поддерживают. Конечно, страшно решаться на такие перемены, но уверена все к лучшему, — рассказала она.
Контакт с будущим местом работы уже налажен и первое впечатление — положительное: "Юлия Сергеевна, директор школы, показалась мне очень открытым человеком. Уверена, она честно заинтересована во мне".
— Мы созванивались с учителем, мы ее ждем. Предоставляем ей квартиру, постараемся помочь ей всем необходимым, — подтверждает директор школы в поселке Рудный Юлия Филатова. Говорит, что даже школьники уже успели познакомиться с новым педагогом, но пока только в режиме переписки.
Юлия Филатова возглавляет учреждение на протяжении десяти лет. Шанс покинуть родную глубинку был и у нее, но после обучение в институте Юлия Сергеевна вернулась домой. Отмечает — ни разу об этом не пожалела.
— У нас хоть школа маленькая, но и в этом есть свои плюсы. Всех детей мы знаем поименно. Уверенна, они тепло встретят нового педагога, и надеюсь, ей у нас понравится, — добавила директор.
Новый преподаватель приедет и в Ханкайский район Приморья. Двадцатишестилетний Иван Попов отправляется из родного Ставропольского края в село Первомайское. Местная школа обретает ценные кадры — учителя английского языка. Переезжать на другой конец страны мужчина не боится.
преподаватель
Автор фото: предоставлено Иваном Поповым
Определенное волнение все-таки есть. Но это больше приятное волнение — новые знакомства, новые впечатления, люди. Близкие поддерживают, считают, что это хороший выбор. Да и ставка учителя в Приморье выше. Я вообще считаю, в стране все должны получать образование вне зависимости от того, где они живут — в большом городе или в маленьком селе. Тем более правительство сейчас поддерживает такие инициативы. Программа "Земский учитель" позволяет не только бороться с кадровым голодом в отдаленных регионах, но и дает нам учителям возможность увидеть новые прекрасные места, окунуться в другую культуру.
Напомним, программа "Земский учитель" инициирована президентом РФ Владимиром Путиным в феврале 2019 года в рамках ежегодного Послания Федеральному Собранию. Старт реализации — январь 2020-ого. Ключевой смысл — ликвидация дефицита педагогических кадров в школах, расположенных в небольших городах и поселках. Отметим, что в регионе также реализуется госпрограмма "Развитие образования Приморского края".
педагог
Автор фото: предоставлено Светланой Чуриковой
Захотелось развиваться, попробовать чего-то нового. В конце концов, увидеть этот загадочный Дальний Восток. Это особенный регион, с самобытной, интересной культурой. Это часть России, но в то же время столь удаленная, что в ней начинают складываться определенные традиции, которые хотелось бы изучить. Очень интересно — узнавать о жизни, быте других регионов. Кроме того, это возможность раскрывать свой потенциал, реализовать все свои профессиональные навыки.