Дороже, чем в Москве: Трутнев поручил разобраться с ценами на авиационный керосин в ДФО

Высокая стоимость топлива усугубляет и без того тяжелое положение дальневосточных авиакомпаний
Дальневосточные авиакомпании подсчитывают убытки
Фото: ИА PrimaMedia

3 августа 2020. Вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев поручил антимонопольной службе совместно с Минэнерго и Минфином подготовить предложения по снижению цен на авиационный керосин в ДФО. Сегодня в аэропортах Дальнего Востока топливо обходится перевозчикам в два раза дороже, чем в Москве. Это усугубляет и без того тяжелое положение авиакомпаний, которые понесли миллиардные убытки из-за пандемии, сообщает ИА PrimaMedia.

Проблема высокой стоимости авиационного топлива в аэропортах Дальнего Востока обсуждалась на совещании Юрия Трутнева с главами регионов 31 июля. 

По данным Минвостокразвития России, керосин в ДФО в среднем стоит 70 тысяч рублей за 1 тонну. А в аэропорту "Пулково" это 36 тысяч рублей за 1 тонну, в аэропорту "Ульяновске" — 34 тысячи рублей за 1 тонну, в Московском авиационном узле — 35 тысяч рублей за 1 тонну. 

Президентом РФ было дано поручение разобраться со стоимостью керосина, которая значительно влияет на стоимость билета. Вместе с тем вопрос Минтрансом России до сих пор не решен.

Юрий Трутнев поручил ФАС совместно с Минэнерго и Минфином проанализировать всю цепочку создания прибавочной стоимости авиационного топлива и в двухнедельный срок представить в правительство предложения по снижению цены на авиационный керосин до среднероссийского уровня. 

"На Дальнем Востоке цена на керосин должна быть такая же, как в Центральной части России, и нужно думать, как сделать цену конкурентoспособную со странами Азиатско-Тихоокеанского региона", — заметил вице-премьер.

Отметим, авиатранспортная отрасль в условиях распространения коронавирусной инфекции столкнулась с беспрецедентным снижением пассажиропотока, ростом операционных издержек и оказалась в числе наиболее пострадавших секторов экономики страны. 

По словам заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Алексея Новгородцева, из 17 дальневосточных компаний за помощью обратилось 13.

Как сообщил член Совета Федерации, полномочный представитель Совета Федерации в государственных органах власти РФ по вопросам развития Дальнего Востока, Восточной Сибири и Арктики Анатолий Широков, общая сумма убытков только 9 региональных авиакомпаний Дальнего Востока и Арктики в период с марта по май составила чуть более 4 млрд 355 млн рублей. Самая тяжелая ситуация складывается в авиакомпаниях "Якутия" (минус почти 1,5 млрд рублей), "Ямал" (минус более 1,6 млрд рублей). Вместе с тем эти 9 авиакомпаний получат субсидию на 176,14 млн рублей (4% от суммы убытков).

"Объем авиаперевозок на Дальнем Востоке сократился. Компании понесли убытки, что сказалось не только на их финансовом положении, но и отразилось на жизни людей, работающих в отрасли. При этом объем средств, выделяемых на компенсацию убытков, недостаточен. Нерешенным остается вопрос высокой стоимости авиационного топлива", — сказал Юрий Трутнев.

В 2019 году за период март-май дальневосточные авиакомпании перевозили порядка 500 тысяч пассажиров. В этом году в марте-мае авиаперевозка составила 344 тысяч пассажиров, то есть на 30% меньше. При этом авиакомпании в полном объеме понесли затраты на содержание авиапарка, лизинг и на другие расходы, связанные с эксплуатацией транспорта. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость