Во Владивостоке взлетели цены на авиатопливо – ожидается рост стоимости авиабилетов

Авиакомпании просят Минтранс проверить обоснованность резкого увеличения стоимости авиационного керосина в российских аэропортах
В России ожидают увеличения стоимости авиабилетов
Фото: ИА PrimaMedia

12 августа 2020. Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась к главе Минтранса Евгению Дитриху по вопросу резкого увеличения стоимости авиационного керосина на период август-сентябрь 2020 года. В том числе в аэропорту Владивостока авиакеросин подорожал на 20,4%. Члены ассоциации считают, что это может привести к росту стоимости авиабилетов, сообщает ИА PrimaMedia.

АЭВТ исходила из информации, поступившей от авиакомпаний по итогам тендеров на поставку авиаГСМ с 1 августа по 10 сентября.

Авиатопливо подорожало на б2% в аэропорту Екатеринбурга. На 33,4% — в московском аэропорту Домодедово. Во Владивостоке цены выросли на 20,4%, в Благовещенске — на 21,1%, в Иркутске — на 28,1%, в Краснодаре — на 48,4%, в Красноярске — на 48,6%.

"Столь резкий рост стоимости авиатоплива практически нивелирует все принимаемые правительством Российской Федерации и самими авиакомпаниями меры по преодолению текущего кризиса в авиационной отрасли и созданию условий для поступательного восстановительного роста. Стремительное удорожание стоимости авиатоплива неминуемо приведет к общему ростy стоимости услуг воздушной перевозки для конечных потребителей", — следует из обращения АЭВТ к министру. 

Ассоциация просит Минтранс совместно с Минэнерго и ФАС России инициировать проверку обоснованности резкого увеличения стоимости авиационного керосина в российских аэропортах.

Примечательно, что такое же поручение по Дальнему Востоку в июле давал вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

Полпред поручил антимонопольной службе совместно с Минэнерго и Минфином подготовить предложения по снижению цен на авиационный керосин в ДФО. Сегодня в аэропортах Дальнего Востока топливо обходится перевозчикам в два раза дороже, чем в Москве. Это усугубляет и без того тяжелое положение авиакомпаний, которые понесли миллиардные убытки из-за пандемии.

По данным Минвостокразвития России, керосин в ДФО в июле в среднем стоил 70 тысяч рублей за 1 тонну. А в аэропорту "Пулково" это 36 тысяч рублей за 1 тонну, в аэропорту "Ульяновске" — 34 тысячи рублей за 1 тонну, в Московском авиационном узле — 35 тысяч рублей за 1 тонну.

Ранее президентом РФ было дано поручение разобраться со стоимостью керосина, которая значительно влияет на стоимость билета. Вместе с тем вопрос Минтрансом России до сих пор не решен.

Юрий Трутнев поручил ФАС совместно с Минэнерго и Минфином проанализировать всю цепочку создания прибавочной стоимости авиационного топлива и в двухнедельный срок представить в правительство предложения по снижению цены на авиационный керосин до среднероссийского уровня.

"На Дальнем Востоке цена на керосин должна быть такая же, как в Центральной части России, и нужно думать, как сделать цену конкурентoспособную со странами Азиатско-Тихоокеанского региона", — заметил вице-премьер.

Отметим, авиатранспортная отрасль в условиях распространения коронавирусной инфекции столкнулась с беспрецедентным снижением пассажиропотока, ростом операционных издержек и оказалась в числе наиболее пострадавших секторов экономики страны.

По словам заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Алексея Новгородцева, из 17 дальневосточных компаний за помощью обратилось 13.

Как сообщил член Совета Федерации, полномочный представитель Совета Федерации в государственных органах власти РФ по вопросам развития Дальнего Востока, Восточной Сибири и Арктики Анатолий Широков, общая сумма убытков только 9 региональных авиакомпаний Дальнего Востока и Арктики в период с марта по май составила чуть более 4 млрд 355 млн рублей. Самая тяжелая ситуация складывается в авиакомпаниях "Якутия" (минус почти 1,5 млрд рублей), "Ямал" (минус более 1,6 млрд рублей). Вместе с тем эти 9 авиакомпаний получат субсидию на 176,14 млн рублей (4% от суммы убытков).

"Объем авиаперевозок на Дальнем Востоке сократился. Компании понесли убытки, что сказалось не только на их финансовом положении, но и отразилось на жизни людей, работающих в отрасли. При этом объем средств, выделяемых на компенсацию убытков, недостаточен. Нерешенным остается вопрос высокой стоимости авиационного топлива", — комментировал Юрий Трутнев.

В 2019 году за период март-май дальневосточные авиакомпании перевозили порядка 500 тысяч пассажиров. В этом году в марте-мае авиаперевозка составила 344 тысяч пассажиров, то есть на 30% меньше. При этом авиакомпании в полном объеме понесли затраты на содержание авиапарка, лизинг и на другие расходы, связанные с эксплуатацией транспорта.

Авиаперевозчики сообщают, что цены на топливо поднимаются каждый высокий сезон, когда растет пассажиропоток. Однако в этом году никто не учел огромные убытки авиакомпаний.

Многие эксперты не сомневаются, что ситуация на топливном рынке приведет к росту стоимости цен на авиабилеты. В том числе генеральный директор Infomost Борис Рыбак называл экономически обоснованной для пассажира цену $100 за 1 тысячу километров. Учитывая расстояние от Владивостока до Москвы 6,4 тысячи километров, выходит, что при курсе доллара 74 рубля билет должен стоить не менее 45 тысяч рублей.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость