Воздушный флот Приморья попал в объективы

Праздничные мероприятия сопутствовали самому важному дню для летчиков 
Воздушный флот Приморья попал в объективы
Малая авиация в Приморье
Фото: ИА PrimaMedia

24 августа 2020. Ко Дню Воздушного флота России — 16 августа — международный аэропорт Владивостока пригласил блогеров и фотографов на авиаспоттинг, сообщает ИА PrimaMedia. Наглядные успехи покорителей небес сопутствовали не менее впечатляющим победам на почве развития малой авиации.

Первый самолет появился на горизонте вместе с рассветными лучами, в шесть утра в объективы попал рейс S7-6202 из Иркутска. 

В аэропорт в прошедшее воскресенье прибывали и огромные машины с дальнемагистральных рейсов, и небольшие машины, которые перевозят приморцев в отдаленные районы края. 

Праздничный споттинг в 2020 году прошел в режиме изоляции: международное авиасообщение закрыто из-за пандемии. Перед фотографами по полосе пролетали суда исключительно российских перевозчиков, выполняющих рейсы внутри страны, а также внутри Приморья.

Стоит отметить, что за минувшие 6 лет малая авиация Приморского края сделала значительные успехи: пассажиропоток вырос в 7 раз, количество выполненных полетов — в 3,5 раза. 


Малая авиация в Приморье. Фото: ИА PrimaMedia

Работа по возрождению внутрирегиональных авиаперевозок началась в 2014 году. Первый рейс самолетов состоялся 22 декабря 2014 года из Владивостока в Кавалерово. На сегодняшний день авиасообщение осуществляется по 15 маршрутам. Только самолетами компании "Аврора" еженедельно выполняется от 40 до 48 рейсов. Также перевозчиками являются ООО "Дальнереченск Авиа" и КГАУП "Пластун-Авиа". На средства краевого бюджета были приобретены три самолета DHC-6 Twin Otter Series 400 вместимостью 19 кресел; использовалась маршрутная сеть, существовавшая в годы расцвета гражданской авиации. В районах ведется восстановление посадочных площадок, аэродромной инфраструктуры, построено семь новых зданий аэровокзалов.

В крае действует 15 посадочных площадок, последняя из них в феврале 2020 года открыта в Малой Кеме. На 2020 году в рамках реализации государственной программы "Развитие транспортного комплекса Приморского края" запланирована установка модульного здания аэровокзала в селе Агзу, реконструкция склада ГСМ в Тернее, текущий ремонт взлетно-посадочной полосы в Кавалерово и ряд других работ.

Стоит подчеркнуть, что по сравнению с наземным транспортом для пассажиров организованное воздушное сообщение сокращает время в пути в несколько раз. Вместо 2,5 часов по грунтовой дороге теперь на дорогу из Малой Кемы в Терней можно потратить всего 20 минут, если купить билет на вертолет. А к примеру, чтобы попасть из Владивостока в Кавалерово или в обратном направлении, вместо 10 часов на автобусе вы потратите всего 70 минут на самолете. Люди экономят время, в то же время, авиаперелет несравненно комфортнее поездке по земле. В салонах самолетов — идеальная чистота и порядок, работают кондиционеры, в вертолетах предусмотрены наушники.  

Перевозки субсидируются из краевого бюджета, благодаря чему цена авиабилетов является доступной для жителей края и сопоставима с ценой проезда на автобусе или поезде. Так, стоимость билета по популярным маршрутам Владивосток-Дальнегорск — 2320 рублей, Владивосток-Кавалерово — 1920 рублей.


Малая авиация в Приморье. Фото: ИА PrimaMedia

Авиаперевозки пользуются все большей популярностью. Планируется, что в 2020 г. число пассажиров будет увеличено до 43 тысяч, что примерно на 2 тысячи больше, чем в прошлом году.

Важно, что в Приморье есть собственная учебная и научная базы для подготовки пилотов, диспетчеров и других специалистов отрасли, которые регулярно проходят переподготовку и повышают свою квалификацию. В коллективах авиакомпаний заботятся об улучшении условия труда и отдыха работников, достойной заработной плате, предоставляют социальные пакеты.  

Губернатор Олег Кожемяко, говоря о развитии малой авиации в Приморье, отметил необходимость проработки вопроса по закупке новых воздушных судов, в частности вертолетов Ка-68, которые готовит к выпуску арсеньевский завод "Прогресс".

"Надо искать возможность, как заработать деньги, например, это могут быть туристические маршруты, какие-то еще коммерческие рейсы, — считает Олег Кожемяко. — Важно данные вопросы прорабатывать, внедрять новые механизмы. При этом доступность авиации для населения должна оставаться главной составляющей".

Авиаспоттинг свидетельствует: авиация в Приморье живет и развивается, несмотря на внешние вызовы. 

Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia "Историческое Приморье". Цель проекта — информировать населения региона о мероприятиях в честь праздничных и памятных дат Российской Федерации и Приморского края, направленных на пропаганду истории Отечества, воспитание патриотизма и уважения к славному прошлому своей страны и края. 

Смотрите полную версию на сайте >>>