Дома бегут, долги растут: муниципальная УК Владивостока показывает, как не надо делать

Управляйка, учредителем которой является мэрия столицы ДФО теряет один дом за другим, собственники требуют отчета по финансам
ЖКХаос
Дома бегут, долги растут: муниципальная УК Владивостока показывает, как не надо делать
Фото: vlc.ru

PrimaMedia, 13 сентября 2020. Собственники квартир дома №5 по ул. Сочинская во Владивостоке сменили управляющую компанию: вместо МУП "Центральный" управление домом теперь будет осуществлять АО "Технология управления". Государственная жилищная инспекция внесла соответствующие изменения в реестры лицензий обеих управляющих компаний.

Обычная процедура (выбор и смена УК — базовое право собственников квартир, закреплённое Жилищным Кодексом РФ), для собственников стала сложноразрешимой задачей. Руководство МУП сопротивлялось, игнорировало протокол общего собрания, отказывалось расторгать договор управления домом, так что только государственная жилищная инспекция смогла поставить точку в этом вопросе. В итоге процесс занял более полутора месяцев, тогда как реально уладить все формальности можно было за пару недель.

Нужно отметить также активность собственников. Не часто в больших домах-"человейниках" соседи друг с другом знакомы и способны объединяться для достижения общих целей. В случае с Сочинской объединиться смогли жители всех домов этого нового микрорайона: сообща они добиваются строительства в микрорайоне нормальной дороги, спасли от канализационных стоков озеро на Патрокле, решают вопросы благоустройства в своём районе. И отношения с МУПом тоже прекращают вместе — ранее от муниципальной управляйки ушли 3 дома (Сочинская 3, 7 и 15), ещё несколько домов на Сочинской и Басаргина пока в процессе перехода.

Важно отметить, что новые дома — мечта любой управляющей компании. Инженерные сети не изношены, подъезды свежеокрашенны, лифтам, согласно техническому регламенту, ещё работать и работать. И, что немаловажно, в новостройках нет маргинальных личностей, коими изобилуют гостинки и бараки. Так что вложений первые годы требуется минимум, крупных аварий нет, жильцы адекватные.

Тем не менее работа "Центрального" вызывала постоянные нарекания. По словам жильцов, компания работала откровенно плохо: нарушались сроки и периодичность выполнения работ по содержанию домов, специалисты медленно реагировали на обращения и долго не приезжали на вызовы.

Так, например, 17 июля 2019 года совет дома по Сочинской, 5, обращался в МУП по поводу течи воды между домами № 7 и 5. Актом осмотра от 2 ноября 2019 года установлено, что проблема с течью на придомовой территории так и не решена. Почти 4 месяца управляйка не принимала никаких мер по обращению жильцов.

Жители домов, сменивших УК, быстро почувствовали положительный эффект. Сравнения они делают точно не в пользу "Центрального".

18+
© 2005—2025