Все работы выполняет российский инженерно-технический персонал, который прошел соответствующее обучение, а шеф-монтаж осуществляют представители французской компании Freyssinet – одного из мировых лидеров в производстве и установке вантовых систем.
"Через месяц начинается натяжение вант со стороны острова Русский", - рассказал директор ДСД "Владивосток" Александр Афанасьев - А 25 июля приступим к еще одному знаковому этапу работ - подъему первой секции центрального пролета моста непосредственно с акватории пролива Босфор Восточный".
"После установки первой и второй пар вант наступает самый ответственный этап: пилоны будут расти в зависимости от количества натянутых вант и смонтированных панелей руслового пролета. Разработана четкая схема последовательности операций по сооружению всех элементов вантово-балочной системы", - отметил замдиректора филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Игорь Фильков.
Предстоящие работы будут уникальными в практике мостостроения: общий вес вантовой системы моста на остров Русский – 3,5 тысяч тонн, при рекордной длине вант – до 580 метров. Всего мост над проливом Босфор Восточный будут держать 168 вант длиной от 135 до 580 метров. Их общая протяженность составит около 55 км, а расчетный срок эксплуатации – не менее 100 лет.
Напомним, строительство моста через пролив Босфор Восточный входит в число объектов программы "Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе". Он должен быть построен к саммиту АТЭС в 2012 году. Мост пройдет от полуострова Назимова по акватории пролива Босфор Восточный до мыса Новосильского на острове Русский. Его длина составит 3,1 км. Самый длинный в мире вантовый пролет - 1104 м - протянется между двумя пилонными опорами высотой 320 м, которые также станут самыми высокими подобными сооружениями в мире.
Сейчас со стороны полуострова Назимова состыковано уже 10 панелей руслового пролета весом от 280 до 360 тонн, со стороны острова Русский осуществлен подъем 7 секций. Ввод моста в эксплуатацию запланирован на начало лета 2012 года и обеспечит надежное транспортное сообщение материковой части Владивостока с островными территориями, что создаст предпосылки для расширения города в южном направлении.