В середине ноября на приморский рынок выходит новый авиаперевозчик - корейская авиакомпания Asiana Airlines. С появлением еще одного корейского авиаперевозчика увеличивается число рейсов на Сеул. Вторая по величине авиакомпания Кореи с почти 25-летней историей создает новые возможности у приморцев при поездках не только в Корею, но и далее. С приходом на приморский рынок Asiana Airlines планирует не просто закрепиться, но и достичь определенных результатов. Какие планы будет реализовывать в Приморье корейский авиаперевозчк, корр. РИА PrimaMedia рассказал генеральный директор представительства авиакомпании Asiana Airlines во Владивостоке г-н Ким Ен Ик.
- Чем оказался интересен для Asiana Airlines приморский рынок? Как долго велась работа по выходу компании на приморский рынок?
- Наша компания имеет сообщения с рядом дальневосточных городов. Asiana Airlines выполняет рейсы между Хабаровском и Сеулом, а также между Южно-Сахалинском и Сеулом. А т.к. сам Владивосток находится не так уж и далеко от Кореи, расстояние всего 800 км., мы не могли не учесть это. Кроме того, сейчас между нашими странами - Россией и Республикой Корея - по всем направлениям активно развиваются отношения. И мы не можем не проявить интерес к организации полетов на направлении Владивосток - Сеул. Поэтому и было принято решение об открытии представительства компании во Владивостоке.
Интерес у компании к приморскому рынку был всегда. Но ранее по правилам международных авиаперевозок мы не могли начать работу на этом рынке, т.к. на этом направлении уже выполнялись рейсы силами одной корейской компании. А "добро" на полеты давалось только одной компании. Но после того, как было принято решение о проведении во Владивостоке саммита АТЭС-2012 и строительстве нового здания международного авиатерминала, от российской стороны в головной офис Asiana Airlines поступило предложение об организации полетов. Получив год назад такое предложение, руководство компании приняло решение об открытии здесь нашего офиса и выполнении рейсов из Владивостока на Сеул.
Отмечу, что запрос был не только со стороны властей, поступили предложения о выполнении рейсов и со стороны частных туркомпаний, кто занимается продажей турпакетов на российско-корейском направлении и в ЮВА, в частности на Сайпан. Туроператоры знают, что Asiana Airlines неоднократно становилась лучшей авиакомпанией в области сервиса. А т.к. запрос был, то мы естественно, не могли проигнорировать такое выгодное предложение.
- Запрос, о котором вы только что упомянули, был направлен в рамках введенного режима "открытого неба". А Вы, как представитель авиакомпании, можете уже оценить это новшество - насколько режим привлекателен или ожидали большего?
- Появление во Владивостоке режима "открытого неба" можно только приветствовать. Это действительно, значительно событие и для города, и для региона, и для авиаперевозчиков. Приморский край, в частности Владивосток - это большой и привлекательный рынок в регионе. Мы знаем, что дальнейшему развитию Дальнего Востока со стороны руководства страны уделяется большое внимание, на реализацию программ вкладываются финансовые средства, выстраиваются тесные взаимоотношения между Республикой Корея и Россией, в частности с Приморьем. Исходя из этого, мы не можем быть не заинтересованы в участии в таком проекте, как режим "открытого неба".
- Как оцениваете новый терминал Владивостока по сравнению со старым? Чего нам еще не хватает для удобства пассажиров, экипажей?
- Что касается появления в Приморье нового аэротерминала, то обойти стороной этот факт просто нельзя. В частности хочется отметить и привлекательный вид аэропорта. Приятно, что руководство аэропорта помогает нам в связи с открытием представительства и началом работы по выполнению полетов из Владивостока в Сеул.
Хотелось бы также отметить, что новый аэропорт в технологическом плане соответствует всем новейшим стандартам и требованиям, которые предъявляются к современной аэропортовой структуре. Не можем не отметить прекрасное техническое оснащение аэропорта, в частности, например, зал ожидания, который на порядок выше аналогичного помещения в старом здании.
Насколько комфортно будут себя ощущать экипажи, мы пока затрудняемся говорить об этом. Ведь рейсы еще не выполнялись. Первый рейс будет выполнен 16 ноября. Но очевидно, что по сравнению с предыдущими условиями сейчас они значительно улучшены. И мы это видим.
- Каких показателей в перевозке пассажиров планируете достичь в 2013 г.?
- Если говорить о рынке авиапассажирских перевозок, то по сравнению с прошлым годом отмечен рост. Спрос на услуги среди людей, летающих на разных направлениях, постоянно растет. И наша главная задача - удовлетворить этот спрос. Раньше многие российские туристы предпочитали посещать летать в Китай, сейчас приоритеты несколько сместились, люди все больше и все охотнее летят в Корею и через Корею в страны Юго-Восточной и Северо-Восточной Азии и дальше. Поэтому мы настроены удовлетворить спрос россиян на эти перелеты.
На момент открытия наших авиалиний мы пригласили из Кореи 10 самых крупных туристических компаний, которые совместно с российскими коллегами постараются разработать какие-то новые программы и туры.
Что касается перевозки пассажиров в 2013 г., то учитывая рост турпотока, активность бизнеса на российско-корейском направлении, по нашим скромным подсчетам пассажиропоток на рейсах компании Asiana Airlines составит минимум 10 тысяч пассажиров.
- Компания выходит на новый рынок, увеличивая тем самым маршрутную сеть. В планах выполнение рейсов между Владивостоком и Сеулом - ежедневно. Будет ли компания в связи с этим расширять авиапарк?
- Выход на любой рынок, в частности на приморский, это всегда большие затраты для любой компании. И наша - не исключение. Но для выполнения рейсов между Владивостоком и Сеулом компания приобрела специально три самолета Airbus A321-200.
- Asiana Airlines - это уже третья компания, которая будет выполнять полеты между Владивостоком и Сеулом. Кроме того, планируется появление на этом направлении еще двух авиакомпаний - одной российской, и одной корейской. Как будете конкурировать? Какую работу будете проводить для привлечения пассажиров?
- Здесь позволю себе заметить, что ни одну из компаний, которые работают на этом направлении и планируют начать здесь свою деятельность, мы не рассматриваем как противника. Прежде всего, должна быть здоровая конкуренция.
В привлечении пассажиров наш главный "козырь" - это сервис, который мы предоставляем пассажирам во время авиаперелетов и авиаперевозок. В этом направлении мы и будем продолжать работать. Думаю, что у нас все получится.
- Компания Asiana Airlines предлагает различные бонусные программы со снижением цен на билеты. Не пострадает ли качество предоставляемых услуг? И какие услуги предлагает своим пассажирам Asiana Airlines на борту и в аэропортах?
- В работе компании существует два основных момента, на которых строится вся деятельность Asiana Airlines. Мы их придерживались, придерживаемся и будем придерживаться. Это сервис и безопасность. И никакие промотуры, рекламные акции, в результате которых цена на билет снизится, не повлияют на сервис. Отличный сервис - константа нашей работы.
- Какие услуги, предоставляемые Asiana Airlines, самые популярные у иностранных пассажиров (интернет на борту, мили за полеты и т.д.)?
- Компания Asiana Airlines неоднократно признавалась лучшим авиаперевозчиком именно в сфере обслуживания. Мы являемся авиаперевозчиком, удовлетворяющими все желания пассажиров во всех трех классах обслуживания - первом, бизнесе и эконом.
Сервис на борту - это наша самая сильная составлявшая: предельно вежливый персонал, вкусное и разнообразное меню, комфортные условия перелета.
Аэропортовый сервис - это различные скидки в магазинах при предъявлении карты клуба Asiana. Эти скидки однозначно действуют в магазинах Duty free и в транзитной зоне аэропорта. Кроме того, при существовании с пассажиром определенной договоренности он может бесплатно становиться в транзитной зоне на ночь в отеле с включением в перечень услуг питания.
Наша авиакомпания придерживается программы бескомпромиссной безопасности, которая предусматривает жесткие условия обслуживания флота. Здесь компания также была удостоена награды.
Самая популярная услуга - это членство в клубе Asiana. Для часто летающих пассажиров есть возможность накапливать и тратить мили. Причем, это можно делать не только на рейсах Asiana, но и при перелетах кампаниями, которые входят в Star Alliance, а таких сегодня в альянсе 25. Накопленные мили можно тратить непосредственно на билеты, обменивать их в случае перевеса багажа, получать скидки в отелях, банках, магазинах, на курортах и других местах, т.е. у наших партнерах, с которыми заключены договорные отношения на обслуживания пассажиров.
Кроме того, карты, позволяющие накапливать мили, и о которых только что упоминали, информацию с клубных карт можно сохранять на телефоне и получить скидки с телефона.
- Сегодня многие кампании среди разных видов услуг предлагают своим клиентам возможность зарегистрироваться на рейс через интернет. Смогут ли пассажиры Приморья воспользоваться этой услугой?
- Сервис - это наш конек. И такой вид услуги, как он-лайн регистрация доступен всем нашим клиентам, независимо от того, откуда они вылетают и куда они отправляются на самолетах Asiana Airlines. Чтобы зарегистрироваться на рейс он-лайн, достаточно зайти на русскоязычную страничку компании https://ru.flyasiana.com и провести все соответствующие манипуляции.
В Корее для многих услуг люди используют смартфон. Забронировать билет, пройти регистрацию.
- Будет ли Asiana Airlines кроме регулярных рейсов из Владивостока формировать и чартерные?
- Сейчас наша главная цель - открыть для себя приморский рынок, закрепиться на нем и достичь определенных результатов. Поэтому максимальное внимание сейчас направлено на выполнение именно этих задач.
К вопросам организации других маршрутов или чартерных рейсов мы относимся с понимаем. И после того, как мы закрепимся на приморским рынке, можно будет рассмотреть другие варианты открытия каких-то других новых маршрутов.