Жители Приморского края, планирующие отпуск и приобретающе билеты по тем или иным направлениям, все чаще обращаются в компанию "Билетур". Сегодня это название уже стало настоящим брэндом в мире туризма. Поездки в любой уголок планеты, туры индивидуальные и групповые... Кажется, что для менеджеров компании в организации отдыха дальневосточников нет ничего невозможного. О том, как строится работа на азиатском направлении, что уже достигнуто в уходящем 2011 году, какие новые маршруты и приятные сюрпризы в области туризма ожидают жителей региона в следующем году, корр. РИА PrimaMedia рассказала менеджер по Юго-Восточной Азии ОАО "Приморское аэроагентство" (торговая марка БИЛЕТУР) Елизавета Шантыко.
- Завершается 2011 год, и как полагается, самое время оглянуться назад: чем запомнился уходящий год? Что, по вашему мнению, было знаменательного в трудовых буднях компании?
- Наша работа - это работа с людьми. С одной стороны - это наши клиенты, туристы, а с другой - это наши партнеры, среди которых и российские, и зарубежные туроператоры, авиакомпании, сети отелей и т.д. Наша задача, чтобы представители этих сторон встретились. И не просто встретились, а были довольны друг другом. Ведь поездка в отпуск - это всегда ожидание сказки, чуда, получение удовольствия и впечатлений. Мы стремимся работать так, чтобы люди, обратившись к нам один раз, возвращались к нам снова и снова. Уверена, что мы на рынке туристических услуг работаем более, чем достойно. Доказательством тому являются победы в различных конкурсах и номинациях, слова благодарности от наших деловых партнеров. Так, например, всероссийская сеть "БИЛЕТУР" названа "Безусловным лидером" в рейтинге турагентств Приморского края. В летний сезон мы добились лидирующих позиций по объемам продаж турпакетов компании. В приоритете наших клиентов отдых в Таиланде и Санья. Нашу качественную работу и профессионализм отметили зарубежные партнеры - компания "Интурист Летний сад" из Харбина. По итогам ежегодного регионального Интернет-конкурса "Торговая марка года-2011" наша компания награждена дипломом и золотым призом в номинации "Сила бренда. Одним из главных достижений уходящего года стала победа генерального директора Всероссийской сети "БИЛЕТУР" Натальи Солодовниковой в бизнес-премии "Шеф года - 2011". Наталья Николаевна среди руководителей коммерческих компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Владивостока и Приморского края, была названа победителем в номинации Шеф-Прорыв года (Услуги).
- А если достижения компании перевести в несколько иную плоскость: каков был турпоток на азиатском направлении в минувшем году?
- За минувший год благодаря сети "БИЛЕТУР" в отпуск отправились почти 33,5 тыс. россиян. В страны азиатско-тихоокеанского региона съездило на отдых 19 079 чел, это на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В тройку лидирующих направлений у нас сегодня входят Китай, Таиланд и Вьетнам. На долю посещения Поднебесной приходится 48,6% от общего турпотока в Азию, Таиланд предпочли 31% от этого же объема, а Вьетнам 8,8%. По этим направлениям так же отмечен рост по сравнению с прошлым годом почти на 22%
- А чем можете объяснить такой интерес дальневосточников к этим маршрутам?
- Здесь несколько составляющих, именно они и делают данные направления лидерами продаж. Один из главных факторов - цена. Доступная ценовая составляющая обосновывается наличием прямых рейсов и значительным числом работающих на этом направлении туроператоров. Не стоит забывать и про географическую близость и интересную многовековую культуру восточных народов, которая всегда привлекала и завораживала наших клиентов. Стоимость поездки, недолгий перелет и высокое качество отдыха - вот те три "кита", на которых базируется популярность данных направлений.
- Какие планы у компании на следующий год?
- Мы будет стремиться сохранять лидирующие позиции, привлекать новых клиентов и партнеров, опираясь на качество предоставляемых услуг и умение общаться с людьми. Планируем расширение и развитие нескольких сетей маршрутов, как новых, так и уже имеющихся. В частности, в перспективном развитии - направления Малайзии и Филиппин. По этим направлениям планируется разрабатывать чартерные рейсы с более удобными маршрутами для туристов, прорабатывать интересные экскурсионные программы. Из-за сложной схемы перелета и стыковок в данный регион ездят пока единицы, но посетить эти уголки планеты хотят многие наши клиенты.
Наличие надежных контактов с зарубежными партнерами создает гарантию привлекательной цены для любого заинтересованного туриста.
В настоящее время ведутся переговоры с ведущими авиакомпаниями на рынке Дальнего Востока по созданию чартерной программы или прямого рейса на Филиппины. Мы прилагаем усилия для того, чтоб данная программа появилась в ближайшем будущем. Пока в этот регион наши туристы ездят через Пекин, что снижает комфортность перевозки, или через Сеул, что увеличивает стоимость перевозки в несколько раз. Сегодня на Филиппинах в зарубежных компаниях в сфере гостеприимства работает достаточное число россиян, заинтересованных в развитии туризма и увеличении турпотока между Филиппинами и Россией. Для выполнения этой цели необходима или очень удобная стыковка авиарейсов, либо беспосадочный рейс. В противном случае этот уголок Азии так и останется местом, которое посещают избранные.
В 2012 году мы планируем начать работу над новым проектом вместе с компанией "Владивосток Авиа". У нас уже есть договоренность с вьетнамской компанией, которая будет заниматься обслуживанием наших туристов. В основе этих поездок лежит пляжный отдых, но возможность выбора экскурсионных программ сделает такие поездки незабываемыми. Причем это будет характерно как для групповых туров, так и для индивидуальных. Благодаря новой программе турист получит возможность вносить коррективы в график поездки.