- Вот едем сейчас, как все, в потоке. Вроде никому не мешаем, а уже кучу правил нарушили. Движение такое во Владивостоке: с годами ты уже настолько привыкаешь к характеру водителей, что знаешь наперед, куда и кто повернет. Сосед по полосе становится как родной... О, вот, смотрите: девушка на универсале справа, сейчас по-любому перестроится... Ну, что я говорил? В точности повторила описанный мной маневр. Стала как родная уже, прям, хоть завтра веди в кино, - шутит наш водитель Алексей.
Езда по правилам во Владивостоке - не только увлекательное, но и довольно веселое занятие. Попытки двигаться строго по разметке, поворачивать по возможности правее либо левее и, конечно, пропускать пешеходов у окружающих вызывали, по меньшей мере, удивление.
- Проблема даже не в водителях, а в самом Владивостоке, - рассказывает Алексей, поворачивая по кольцу Фуникулера. - Город изначально строился как порт: улочки узкие, множество зданий - свободно передвигаться по центру практически невозможно. Сейчас, конечно, расширить многие из этих магистралей просто невозможно: кругом - старинные здания, которые нельзя сносить. А время диктует свои условия, и машин с каждым годом все больше: им просто тесно на городских дорогах.
Первое, правда, не "смертельное" нарушение мы совершили на Суханова. Из-за припаркованных в несколько рядов авто пришлось двигаться прямо посередине прерывистой разметки. Однако как нарушение такую езду восприняли только мы сами: остальные водители даже внимания не обратили на такую мелочь.
- Вот и сейчас, смотрите, еду прямо по автобусной полосе - нарушаю одно из важных ПДД. А все почему? Да потому что разметка уже стерлась и эту букву "А" я увидел только сейчас, - рассуждает Алексей, протискиваясь на своем авто между припаркованных машин.
На Семеновской, как положено, остановка у стоп-линии. Правда, саму полоску мы тоже едва нашли: пришлось тормозить примерно там, где она должна быть.
- А дальше, в районе Фокина, уж не ругайтесь, но нарушить придется: ремонт обочины да и автобусов там много - объехать строго по разметке будет сложно. А вообще, отличный у нас город: дороги - прямо магистрали. Вообще думаю, всем надо срочно пересесть на машины в обвесах и тюнинге - отличная реклама "качественной" работе дорожных служб будет, - шутит Алексей, поворачивая руль своего джипа.
Идеальной поездки не получилось все равно: многолетние привычки к вождению все равно давали о себе знать. Однако нам удалось никого не подрезать, соблюсти большую часть разметки, скоростной режим, сигналы поворотниками и, конечно, правила парковки.
- А вообще, я считаю, что Владивостоку нужны свои, отдельные правила движения, - рассуждает Алексей, делая третий круг вокруг здания, где находится редакция, в поисках парковки. - Конечно, правила не абсурдные, но облегченные что ли. Например, если я могу на 200% аргументировать разворот через сплошную или резкий маневр перестроения, почему бы и не простить мне оплошность? Нам даже в автошколах рассказывают не столько ПДД, сколько "мягкие" варианты их нарушения в масштабах нашего города.
С автохамством лично мы на трассе так и не столкнулись. Ну, разве что многорядная парковка, которая почему-то стала привычным явлением в городе, нарушила идеальный маршрут. Вывод прост: передвигаться по правилам можно, но в нашем городе не всегда нужно. Зачастую интенсивность движения, плотность потока и порядок проезда только страдают от "слишком законной" езды.
Видеоверсия материала:
Езда по правилам Владивостока
За рулём Алексей Бирюков.Подробнее...