Межрегиональное общественное движение "Союз пешеходов" выступило с инициативой снизить максимально разрешенную скорость движения автотранспорта в российских городах с нынешних 60 до 50 км в час, чтобы предотвратить ДТП с летальными исходами, сообщает РИА Новости. Отметим, что согласно данным УГИБДД России по Приморскому краю, случаи наездов на пешеходов в последнее время участились в регионе. За три недели января в крае зарегистрировано 44 ДТП с участием пешеходов, в которых пострадали 43 человека, а в четырех случаях полученные травмы оказались несовместимы с жизнью.
"Мы считаем, что Россия должна для больших городов перейти на новый стандарт - это 50 км в час, так же, как это в Америке и в странах Европы; потому что иначе за все это "платят" пешеходы", - сказал председатель движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов.
По его словам, в действительности автомобилисты в России при нынешней ситуации могут безнаказанно двигаться даже со скоростью 70-80 км в час, поскольку штрафы в 100 рублей, установленные за это, как сказал Соколов, просто "не выписывают". Он также отметил, что при скорости 60-80 км в час в случае столкновения с пешеходом у пешехода практически не остается шансов — 80% за то, что он не выживет. По его мнению, пока пешеходные переходы в России, как правило, являются слишком опасными для пешеходов.
От РИА PrimaMedia добавим, что согласно данным Портала безопасности дорожного движения, Приморский край находится на пятом месте по количеству ДТП на численность населения. Только за прошедший год в крае произошло 4370 автоаварий, в результате которых около 500 человек погибло, а 5,7 тысяч получили ранения. В 904 случаях одним из факторов, способствующих возникновению ДТП, послужило неудовлетворительное состояние дорог. При этом из всех субъектов Дальневосточного федерального округа Приморский край по объему финансирования в 2012 году занял первое место.
За прошедший год и первый месяц 2013 года для повышения безопасности дорожного движения администрация Приморского края закупила и подготовила к эксплуатации 10 "Парконов", глава администрации Владивостока выделил 18 млн рублей для обновления разметки на пешеходных переходах города. Также было оборудовано несколько пешеходных переходов в столице региона, принято решение о строительстве надземного пешеходного переходе в районе школы № 50. Кроме того, было вдвое увеличено количество штрафстоянок и эвакуаторов во Владивостоке.
В январе 2013 года было начато регулярное автобусное движение по мостам через бухту Золотой Рог и на остров Русский. Журналистами и врачами "тысячекоечной" краевой больницы был запущен проект, содействия оказанию пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях пешеходам своевременной медицинской помощи, пропаганде необходимых навыков и знаний. Однако вместе с тем в 2012 году прекратила действие краевая целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае", принятая в 2007 году.
Отметим, что только на территории Владивостока расположено 467 пешеходных переходов, из которых 36 надземных и 12 подземных. 419 пешеходных переходов расположены на одном уровне с проезжей частью, при этом 40 пешеходных переходов являются регулируемыми и 379 пешеходных переходов – нерегулируемые. На сегодняшний день, по результатам обследования сотрудниками Госавтоинспекции улично-дорожной сети города Владивостока, из общего количества пешеходных переходов 92 перехода не отвечают элементарным требованиям безопасности дорожного движения.
Напомним, что депутаты Владивостока разрабатывают предложения по повышению безопасности на дорогах города. Так, в декабре 2012 года в городской Думе была создана рабочая группа для выработки эффективных решений по повышению безопасности дорожного движения в городе.